В Лестерском музее нашли выброшенные изображения сцен колониальной жизни

Изображение: (сс0)
Бремя белых. Колонизаторы в колонии
Бремя белых. Колонизаторы в колонии
Бремя белых. Колонизаторы в колонии

Исследуя Лестерский музей и художественную галерею, стажер-куратор Тара Манро наткнулась на редкие работы конца 18 века, выброшенные для списания, 26 декабря пишет The Guardian.

Картины изображали богатую колониальную жизнь Южной Америки и Карибского бассейна и были отмечены галереей как подлежащие списанию. Но образы, каждый из которых тонко оценивает расовые и социальные различия, ясно и убедительно описывали жизнь того времени, говорит Манро.

«Для меня это прекрасные картины, но в них есть очень мрачное послание», — сказала она Observer, готовясь к первой публичной демонстрации неотреставрированных картин в Лестере в новом году.

Теперь, будучи экспертом по наследию чернокожих и директором Opal 22 Arts and Edutainment, Манро упорно продолжала свои исследования происхождения и значения пяти редких работ конца 18 века, которые она нашла.

Сначала она убедила городскую художественную галерею и музей сохранить работы, которые изначально были классифицированы как неприятные и нерелевантные, затем она начала пытаться выяснить, кто их нарисовал и почему. За последние несколько месяцев она получила финансирование от фонда лотереи Heritage Lottery Fund, чтобы организовать еще одну, более крупную выставку картин в 2023 году.

Работы являются образцами жанра, известного как «колониальные картины», в Британии есть только одна подобная коллекция. Также считается, что известно только около 100 таких картин, что придает лестерской находке международное значение.

«Я хочу помочь людям понять историю расовых стереотипов в колониальную эпоху и то, как на самом деле относились к расам. Я также хотела бы связать это с академической дисциплиной критической теории рас», — объяснила Манро, сама имеющая китайское и африканское происхождение.

Переоценка картин, представленных Манро, — это пример того, как предвзятое искусство возвращается в канон изобразительного искусства или даже «отменяется», и это остается неортодоксальным, а иногда и спорным подходом.

Некоторые из использовавшихся тогда терминов теперь считаются оскорбительными. «Мулатов все еще понимают. Есть и другие, такие как Лобо, или волк, как называли полуиндейца и полу-черного. Я хочу уйти от этих лейблов, не теряя истории, и, честно говоря, ломаю голову над тем, как это сделать», — пояснила свою позицию Монро.

Картины датируются периодом с 1600-х до начала 19-го века и были разработаны, чтобы показать расовое и классовое разделение в испанских колониях. Выражение лица и физические отношения — все это кодирует иерархию и статус нарисованных людей, а иногда расовые смешения идентифицируются и вписываются на холст. Найденные Манро работы, которые также выражают обеспокоенность современников по поводу расового смешения, были первоначально подарены музею Лестера в 1852 году Джозефом Ноублом, лорд-мэром города.

После завершения реставрационных работ в конце следующего года Манро планирует серию мероприятий и лекций с целью понимания прогресса академического отношения к расовой идентичности.