Ученые разработали систему цветного 3D-дисплея с большим углом обзора

Изображение: (cc) Аманда Остин
Мальчик учится на 3D-дисплее
Мальчик учится на 3D-дисплее

Систему голографического 3D-дисплея на основе цветной жидкокристаллической решетки с большим углом обзора разработала группа ученых под руководством профессора Цюн-Хуа Вана из Бэйханского университета, Китай, 23 января сообщает сайт новостей науки EurekAlert со ссылкой на пресс-службу Чанчуньского института оптики, точной механики и физики Китайской академии наук.

Результаты разработки — концепцию и ее экспериментальное подтверждение, ученые представили в статье «Цветная голографическая система 3D-дисплея на основе жидкокристаллических решеток с большим углом обзора», опубликованной в журнале Light: Science & Application.

Существующие технологии голографического отображения, в которых цвет и угол обзора зависят от длины волны лазера и размера пикселя текущего пространственного модулятора света, не могут одновременно обеспечить большой угол обзора и точную цветопередачу, весьма желательные для научных, медицинских и производственных целей.

Возникающие различия в цвете и узкий угол обзора в обычных системах значительно ухудшают эффект голографического отображения, препятствуя применению голографического 3D-дисплея во многих областях.

Предлагаемая китайскими учеными система обеспечивает угол обзора цветного изображения 50,12° без каких-либо хроматических аберраций. Для получения такого результата исследователи применили специально разработанную ими цветную жидкокристаллическую решетку с тем же углом дифракции для падающего света RGB, которая увеличивает угол обзора за счет вторичной дифракции.

Такая решетка имеет в одной жидкокристаллической ячейке три области с разными шагами, соответствующие падающему свету с разными длинами волн. Хроматическую аберрацию (искажение цвета, при котором по краям объектов создается контур нежелательного цвета) разработчики исключили за счет изменения метода генерации голограмм.

Таким образом, предлагаемая система для 3D-дисплея, обладающая простой структурой, решает проблемы малого угла обзора и серьезных хроматических аберраций, существующие в традиционной голографической системе. Поэтому разработчики считают, что она имеет широкие перспективы применения в медицинской, промышленной, игровой и других областях.