В Буркина-Фасо начались выборы президента на фоне насилия террористов
Голосование на выборах президента началось в Буркина-Фасо на фоне насилия со стороны джихадистов, которое унесло жизни более 2 тыс. человек в 2020 году и которое уже помешало голосованию в сотнях деревень, сообщает 21 ноября Reuters.
Президент Рок Каборе баллотируется на второй пятилетний срок. Бесплатное медицинское обслуживание детей до пяти лет и прокладка нескольких грунтовых дорог, пролегающих через засушливую западноафриканскую страну — основа его избирательной программы.
Однако нападения группировок, связанных с «Аль-Каидой» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и «Исламским государством» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) затмили всё остальное. Через три недели после инаугурации Каборе в 2015 году региональное отделение «Аль-Каиды» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) напало на гостиницу и кафе в столице, в результате чего погибло 32 человека. В 2019 году в результате нападения на шахтеров на востоке страны погибли 39 человек.
«Мне нравится Каборе, но он не справился с ситуацией с безопасностью. О севере забыли, там нет государственной власти», — заявил СМИ Тиадианэ Бонкунгу, торговец, продающий одеяла и шторы на рынке в столице, Уагадугу.
В выборах Каборе противостоят бывший министр финансов Зефирин Диабре, занявший в 2015 году второе место на выборах, Эдди Комбойго из партии бывшего президента Буркина-Фасо Блэза Компаоре, свергнутого в 2014 году.
Эксперты ожидают ожесточенного противостояния на выборах и второго тура, если ни один из кандидатов не наберет больше 50%. Предварительные результаты первого тура, как ожидается, появятся в середине недели.
На пресс-конференции 21 ноября, за день до голосования, один из кандидатов Диабре заявил, что президент организовал «массовое мошенничество», не представив никаких доказательств. Избирательная комиссия заявила, что избирательные участки будут закрыты на большей части севера и востока страны из-за страха насилия со стороны джихадистов. По официальным данным, как минимум 400 тыс. человек — почти 7% электората — не смогут проголосовать.