Сбербанк и Яндекс создают совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Сбербанк
Сбербанк

Соглашение о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета подписали Яндекс и Сбербанк 13 декабря, сообщает пресс-служба Сбербанка.

По условиям договора, Сбербанк обязан купить ценные бумаги Яндекс.Маркета на 30 миллиардов рублей. На момент заключения сделки предприятие оценивалось в 60 миллиардов рублей.

Главной задачей Яндекс.Маркета будет создание сервиса розничной продажи товаров в интернете.  Государства, которые планируется охватить — Россия, Грузия, страны СНГ и Прибалтики.

Напомним, что Яндекс.Маркет — это сервис, упрощающий процедуру выбора товара в интернете. Интернет-продавцы размещают на этой площадке товары, что позволяет покупателям, сравнивая предложения различных магазинов, выбрать подходящее. Сервис интегрирован с поиском Яндекса.

Сервис Яндекс.Деньги с конца 2012 года на 75% принадлежит Сбербанку.

Глава Сбербанка Герман Греф еще в 2014 году заявил, что Сбербанк будет конкурировать не с другими банками, а с крупными интернет-платформами вроде Google, Facebook, Amazon и Яндекс. Тогда же Греф сообщил о том, что главным в стратегии развития Сбербанка является направление «С клиентом на всю жизнь», что подразумевает построение глубоких и доверительных отношений с клиентами и сопровождение их на всех этапах жизни.

В июне 2015 года первый зампред Сбербанка Лев Хасис в интервью РБК заявил: «Сегодня Сбербанк — это, по сути, IT-компания с банковской лицензией».

А в сентябре 2017 года Греф сказал, что Сбербанк уже является крупнейшей IT компанией в стране, в которой работают свыше 45 тысяч специалистов в IT сфере и 85% всех продуктов, использующихся банком, производятся внутри банка. В планах повышение процента продуктов собственного изготовления свыше 90%.