В Шанхае начали строительство центра водородных разработок
Строительство Международной долины водородной энергии, расположенной в новом районе Линган, начали власти Шанхая, сообщает 10 октября издание Yicai Global.
Поиск путей снижения стоимости материалов и оборудования для производства водорода станет одним из основных направлений работы парка. Занимая площадь 1,55 квадратных километров, первая фаза Международной долины водородной энергии уже привлекла более 20 фирм, занятых в водородном секторе.
Парк будет в основном сосредоточен на материалах, оборудовании и коммунальных услугах, а также свяжет весь промышленный район, сказал Дэн Хаоцян, заместитель генерального директора Shanghai Lingang Hydrogen Energy Industry Development. Как расположение труб, так и размещение складов должно быть относительно компактным, чтобы развитие водородной энергетики было безопасным и управляемым.
Автомобили на водородных топливных элементах являются одним из основных применений водородной энергии, и Китай стремится иметь 50 000 автомобилей на водородных топливных элементах к 2025 году, согласно плану развития водородной энергетики Национальной комиссии по развитию и реформам, опубликованному в марте.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, продажи автомобилей на топливных элементах в Китае за первые восемь месяцев подскочили в два с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1 888 единиц. По данным американской консалтинговой компании KPMG, чтобы достичь поставленной правительством цели, в течение следующих нескольких лет поставки должны расти более чем на 50% в год. И многое будет зависеть от того, как быстро удастся снизить затраты.
Как рассказал Yicai Global И Пэйюнь, председатель совета директоров компании Shanghai H-Rise New Energy Technology, производящей топливные элементы и электрические элементы, И Пэйюнь сместил акцент на снижение затрат в производственной цепочке, в то время как раньше основное внимание уделялось снижению затрат, связанных с технологией. После 2025 года особое внимание будет уделяться крупномасштабному снижению затрат.
Раньше почти все в электрических элементах, от катализаторов, мембранных электродов до карболовой бумаги, было импортным, а теперь более 90% разрабатывается на месте, сказал И. И. Это позволило резко снизить расходы. Затраты могут снизиться еще больше, если продажи автомобилей на топливных элементах достигнут 10 000 или даже 100 000 единиц.
Но сам газ также должен быть более доступным.
Если цена водорода снизится до 35 юаней ($5) за килограмм без государственных субсидий, то стоимость автомобиля с водородным двигателем будет меньше, чем автомобиля, работающего на ископаемом топливе, говорит И.
Lingang лидирует в плане экологичности и устойчивости. Ведущие компании, специализирующиеся на производстве деталей для топливных элементов, таких как электрические элементы и мембранные электроды, разместились в Лингане. В их число входит компания Zhizhen New Energy, которая является крупнейшим поставщиком биполярных пластин в Китае с 90-процентной долей рынка.
«Что касается топливных элементов, мы можем найти 80% основных деталей и компонентов в радиусе 50 километров», — сказал Цзин Шуай, глава китайского подразделения американского разработчика двигателей Cummins New Power Division.
По данным нью-йоркской компании KPMG, благодаря раннему началу развития водородной энергетики Шанхай является городом с наибольшим количеством водородных заправочных станций в Китае. К 2025 году в мегаполисе должно быть 70 таких станций.
«Три заправочные станции уже введены в эксплуатацию в Лингане, еще три или четыре должны появиться в четвертом квартале следующего года, а к 2025 году их будет 14», — сказал Дэн.
(теги пока скрыты для внешних читателей)