1. Информационно-психологическая война
  2. Транспорт в Китае
Нанкин, / ИА Красная Весна

В Китае заявили о проблемах при использовании быстрых зарядных станций

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Зарядная станция
Зарядная станция
Зарядная станция

Завершить строительство сети станций быстрой зарядки электромобилей вдоль скоростной автомагистрали Пекин-Шанхай к концу года намерена государственная компания КНР State Grid Electric Vehicle Service Co. Ltd, сообщает 15 октября издание Caixin.

Заявленная цель проекта — сократить время, затрачиваемое водителями электрокаров на зарядку во время движения на дальние расстояния. Однако, часть экспертов высказало сомнения в том, что такие зарядные станции будут оправданны. Подобные варианты не получили широкого распространения из-за дороговизны.

«Шесть станций являются частью демонстрационного проекта, построенного государственной компанией State Grid Electric Vehicle Service Co. Ltd», — сказал эксперт, выступавший во время отраслевого форума в Нанкине, но не вдаваясь в подробности. Имя эксперта не называлось из-за деликатности проекта.

По мере того как в последние годы популярность и продажи электромобилей в Китае резко возросли, компании увеличили темпы развертывания зарядных станций по всей стране. По данным Китайского альянса по продвижению инфраструктуры для зарядки электромобилей, к концу июня 2021 года в Китае было примерно 1,947 миллиона зарядных устройств для электромобилей, что на 47,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По данным Министерства общественной безопасности, по состоянию на июнь 2021 года в Китае было 6,03 миллиона новых электромобилей, при этом количество новых регистраций за первые шесть месяцев выросло на 75% по сравнению с тем же периодом 2019 года до рекордных 1,1 миллиона автомобилей.

Несмотря на очевидную потребность в большем количестве станций, источник из государственной электросетевой компании сказал, что строительство зарядных устройств для транспортных средств на автомагистралях «трата денег», добавив, что лишь очень ограниченное число компаний будет делать это из соображений стоимости. Действительно, согласно данным, предоставленным оператором зарядных устройств Wanbang Digital Energy Co. Ltd., почти 82% владельцев электромобилей предпочитают заряжать свои автомобили дома и в офисе или с помощью зарядных устройств на крайних точках маршрута.

Кроме того, большинство автомобильных зарядных устройств на автомагистралях построены и эксплуатируются государственными компаниями (State Grid), сказал источник, добавив, что использование мощных быстрых зарядных устройств также приведет к отключению электроэнергии из районов, где ее не хватает. Чтобы удовлетворить спрос, китайское правительство также поощряет использование станций замены аккумуляторов, модель, принятая некоторыми автопроизводителями, такими как Nio Inc.

В последние годы мировые производители электромобилей активизировали усилия по разработке технологии быстрой зарядки. Однако, Лю Цзе, вице-президент производителя зарядных устройств Hangzhou Zhongheng Electric Co. Ltd., также выразил сомнение в обоснованности установки мощных зарядных устройств на автомагистралях, заявив, что это создаст проблемы для операторов с точки зрения безопасности и контроля над расходами. По словам Лю, компаниям, эксплуатирующим мощные зарядные устройства на автомагистралях, трудно получать прибыль от бизнеса из-за низкого уровня их использования.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER