Голландские эксперты выяснили, что отменить онлайн-подписку очень сложно

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Потребление
Потребление

Каждая четвертая компания, предлагающая онлайн-услуги, по-прежнему слишком затрудняет для потребителей отмену подписки в Интернете, пришла к выводу Международная Ассоциация потребителей Consumers Assoc, 1 мая сообщило издание NL Times.

По данным организации, эти компании нарушают закон. Особенно это касается компаний в энергетической, телефонной и интернет сферах. Нередко такое происходит и в благотворительных организациях, где потребителям специально усложняют или даже делают невозможным отмену своей подписки, заключили в профсоюзе.

Consumers Assoc проверила 123 компании. Отмена слишком сложна в более чем четверти из них. По закону, онлайн-подписки должны отменяться таким же образом, как и заключаются, пишет ассоциация. Эти правила не распространяются на страховые компании, исключая страхование жизни.

Ассоциация потребителей считает, что компании используют «всевозможные уловки», чтобы уйти от своих обязательств. «Они делают вид, что отмена — сложный процесс, угрожают более длительным временем обработки при отмене онлайн или утверждают, что звонок — это самый быстрый или лучший способ», — считают в профсоюзе. Кроме того, варианты отмены часто не видны на веб-сайте.

Ассоциация обратилась в 32 организации и 16 из них внесли улучшения в процедуру отмены подписки. Крупные телекоммуникационные организации Ziggo и Eneco, среди прочих, отказались от каких-либо улучшений.

Напомним, в 2020 году Consumers Assoc провела аналогичное исследование. Некоторые организации, которым был сделан выговор, с тех пор внесли улучшения.