В Университете Беркли в США возник бум абитуриентов на факультете искусств

Джузеппе Арчимбольдо. Голова и корзина с фруктами. ок. 1590
Джузеппе Арчимбольдо. Голова и корзина с фруктами. ок. 1590
Джузеппе Арчимбольдо. Голова и корзина с фруктами. ок. 1590

На 121% выросло количество абитуриентов, зачисленных на первый курс факультета искусств и гуманитарных наук Калифорнийского университета в Беркли по сравнению с прошлогодним приемом. Молодежь полагает, что специальности этого направления лучше помогут менять мир, сообщает 31 октября пресс-служба учебного заведения.

В публикации говорится, что специальности в области искусства и гуманитарных наук в США уже многие годы имеют репутацию или непрактичного выбора, или хобби. Однако университет Беркли опроверг этот положение. Там попытались понять причину такого сдвига.

Согласно статистике, отчасти внушительный рост студентов первого курса вызван прекращением пандемии. Но даже на этом фоне рост произошел заметный. Так, число лиц, подающих заявления на первый курс факультета искусств и гуманитарных наук, выросло более чем на 43% по сравнению с 2017 годом и на 73% по сравнению с 2012 годом.

Студентов интересуют такие области, как история искусств, современные и древние языки и литература, философия и религия, изобразительное и исполнительское искусство, а также исследования в области кино и медиа.

«[Студенты] считают, что эти академические дисциплины жизненно важны для их стремления стать гражданами мира, которые могут решать проблемы общества с разных точек зрения и подходов», — полагают в университете.

Декан отделения искусств и гуманитарных наук Беркли и директор Всемирного доклада по гуманитарным наукам Сара Гайер считает, что обратить внимание на гуманитарные науки, студентов побудили последние глобальные события, подобные пандемии.

По словам ученого, очень многие оказались в этой и других беспрецедентных ситуациях дезориентированы. Поэтому у молодежи возникла потребность решать глобальные проблемы.

«Совсем не удивительно, что студенты обращаются к искусству и гуманитарным наукам как к способу осмыслить текущий момент. Образный, этический, творческий и аналитический вклады и исторические наблюдения за гуманитарными исследованиями и художественным творчеством обеспечивают ценный способ понять сложности современных вызовов», — объяснила она.

В статье отмечается, что самый высокий уровень интереса абитуриентов за десятилетие зафиксирован для междисциплинарных факультетов. Здесь преподают творческое решение проблем, в том числе художественную практику, сравнительное литературоведение, философию, музыку, историю искусства, кино и медиа.

Характерный подход в том, как с помощью искусства и гуманитарных наук студентов Беркли учат решать глобальные проблемы, представлен в учебной программе «Потоки курса», разработанной Центром гуманитарных наук Таунсенда.

Согласно нему, студенты записываются как минимум на три курса например, «Визуальные культуры», «Наука и общество», «Право и гуманитарная наука», «Карцеральная география: За гранью тюрьмы» (изучает территории, где люди «лишены свобод»). При этом поток подчеркивает связь между существующими курсами и помогает учащимся развивать широту и глубину знаний по определенным темам.

Здесь можно варьировать темы от гуманитарных наук до экологической политики и климатической фантастики, истории искусства, кино и средств массовой информации. Как подчеркнула Гайер, именно это богатство делает искусство и гуманитарные науки такими привлекательными для студентов.