1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Габороне, / ИА Красная Весна

Африке нужна современная транспортная инфраструктура — руководство TKS

Изображение: (cc) wal_172619
Дорога
Дорога

К снижению непомерно высоких транспортных расходов путем совершенствования работы транспортных коридоров призвал африканские государства исполнительный директор секретариата Транс-Калахарийского коридора (TKS), 17 мая сообщает газета TheVoiceBW.

Выступая на заседании Южно-Африканского таможенного союза (SACU) в Габороне (Ботсвана), исполнительный директор секретариата TKS Лесли Мпофу подчеркнул влияние коридора на торговлю в регионе.

Прямой маршрут асфальтированной дороги протяженностью 1900 км, связывающий Намибию, Ботсвану и ЮАР, названный Транс-Калахарийским коридором (TKS), был официально открыт в 1998 году.

Призывая к улучшению работы коридора, Мпофу заявил, что жизненно важно разработать надежную программу, которая поддержит эффективное упрощение процедур торговли и в конечном итоге снизит транспортные расходы.

«Транспортные расходы в Африке остаются самыми высокими в мире. Это приводит к тому, что транзакционные издержки в целом очень высоки для трейдеров, которые затем переносят эти издержки на потребителей», — подчеркнул он.

Мпофу также сообщил, что, по оценкам, неэффективность транспортных коридоров в Африке ежегодно обходится более чем в 75 миллиардов долларов. «Это снижает внутрирегиональную и международную конкурентоспособность африканских стран», — отметил он.

Призвав TKS возглавить возрождение континента, Мпофу сказал: «Существует необходимость в разработке интеллектуальных коридоров, в работе которых приоритет отдается безопасности, мобильности, автоматизированному управлению движением в режиме реального времени. Должно быть создано единое электронное информационное окно, которое предоставляет: отслеживание грузов; отслеживание коммерческих транспортных средств; отслеживание контейнеров; отслеживание грузовых поездов и мониторинг эффективности коридоров».

Описывая ключевые области эффективности, исполнительный директор сказал: «Транспортные операторы и торговцы выбирают свои маршруты на основе ключевых показателей эффективности коридоров, которые включают размер соответствующих эксплуатационных расходов, время груза в пути, предсказуемость транзита, надежность предоставления важных услуг вдоль коридора, безопасность, а также „гостеприимность“ маршрута».

Отметив некоторые ограничения, препятствующие упрощению процедур торговли, Мпофу указал на длительное транзитное время в портах, задержки на границах на основных пунктах пропуска, непоследовательные правила и длительные процедуры оформления документации.

«Были также проблемы, связанные с подключением к информационным устройствам, а также с торговым дисбалансом — это факт, что перевозчики изо всех сил пытаются обеспечить загрузку в обратном направлении. Пандемия COVID-19 еще больше повлияла на упрощение процедур торговли в регионе».

Другие препятствия, описанные Мпофу, включали плохую инфраструктуру и отсутствие железнодорожной линии в некоторых частях коридора.