В Турции стремительно увеличивается кладбище круизных судов-жертв кризиса

Изображение: © ИА Красная Весна
Океанский лайнер
Океанский лайнер

Круизные суда, ставшие разносчиком инфекции в первые месяцы эпидемии COVID-19, приносят огромные ежедневные убытки владельцам, которые избавляются от них сдавая на металлолом, 5 апреля сообщает Businessinsider.com.pl.

2020 год должен был стать рекордным для индустрии круизных судов. Эти планы были разрушены пандемией коронавируса, которая почти разрушила мировую индустрию круизного туризма. Выведенные из эксплуатации лайнеры отправляются на свалку металлолома в Турции для «умирания».

Владельцы лайнеров несут огромные убытки — в США круизная отрасль за один день простоя теряет 110 млн. долларов США. Приостановка круизных рейсов привела к сокращению доходов на 77 млрд. долларов, более полумиллиона человек потеряли работу. Для индустрии, которая гордится своим роскошным имиджем, это была катастрофа огромных масштабов.

В начале 1900-х годов такие компании, как Cunard и White Star Line, установили стандарты роскоши, которые могли себе позволить только богатые и знаменитые. Однако количество пунктов назначения было ограничено, и многие корабли курсировали между Соединенными Штатами и Европой. Круизные лайнеры стали плавучими дворцами развлечений, где пункт назначения был менее важен, чем впечатления на борту.

Компании-владельцы круизных лайнеров до 2019 года получали огромные прибыли, экономя на зарплате работников и перенося офисы в оффшоры, практически не платя налоги с доходов.

14 марта 2020 года Центры США по контролю и профилактике заболеваний после вспышке эпидемии коронавируса на боту лайнера Diamond Princess и ряда других подобных случаев, выпустили запрет на судоходство, приостановив действие всех круизных линий США. Запрет был снят в конце года, но перед лицом глобальной пандемии, которую не смогли взять под контроль, немногие корабли вернулись в строй.

Около 20 крупнейших лайнеров в настоящее время продаются или списываются из-за экономического спада. Некоторые компании надеются продержаться до лета, ожидая, что их постоянные клиенты — любители морских комфортабельных путешествий воспользуются их услугами, как только появится такая возможность.

Отмечается, что из-за ограничений, связанных с коронавирусом, стоимость круизных линий может увеличиться. Компании все еще обсуждают, должна ли вакцинация быть обязательной для всех пассажиров и членов экипажа.