В Дании раскритиковали музеи за то, что они «для белых»

Франсиско де Гойя. Истина умерла. 1814
Франсиско де Гойя. Истина умерла. 1814

Проблемы с разнообразием увидели в музеях Дании некоторые художники, 25 ноября сообщается в документальной телепередаче «Восстание в Академии» датского телеканала DR.

«Выставки картин в музеях рассказывают нам только одну историю. Мы получаем историю белых о белых для белых», — выразил мнение будущий художник, учащийся в Королевской Датской академии изящных искусств, Ихсан Ихсан.

«Коричневому человеку, каковым я являюсь по цвету кожи, странно заходить в эти белые заведения (музеи — ред.), где все белое. И я имею в виду не только то, что люди, которые там работают, белые. Все белое. Даже их стены», — поддержала коллегу художница Дина Эль Кайси Фримут, окончившая Датскую королевскую академию изящных искусств в 2016 году.

Исследователь национальной идентичности в Центре истории бизнеса Копенгагенской школы бизнеса Ида Лунде Йоргенсен поддержала художников Академии, поясняя, что в Дании существует миф о том, что общество в стране является маленьким и однородным. По словам специалиста, в датском обществе есть группы, которые не только чувствуют, но и могут продемонстрировать свои чувства. Такие группы недооценены, так как идут вразрез с мифом о Дании.

Ида Лунде Йоргенсен подчеркнула, однако, что не думает, что какой-либо профессионал захочет, чтобы его работы воспринимались исключительно на основании этнической категории или пола, к которому он принадлежит.

Ранее учредительный директор Художественного музея AROS Лиза Пеннингтон отмечала, что музеи Дании работают над разнообразием представляемых выставок и впредь будут уделять этому большое внимание.