Кургинян: израильтянин не еврей в обычном понимании

Изображение: (cc) Alexey Bogoslavsky
Тель-Авив
Тель-Авив
Тель-Авив

Израильтянин — это не еврей в обычном понимании, это сабра, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 19 апреля в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда», комментируя ирано-израильский конфликт.

По словам политолога, у Израиля существует по отношению к себе некая декоративная самоумалительная позиция, подразумевающая, что никаких Эйнштейнов, Фрейдов или кого-нибудь еще, великих музыкантов, никакого еврейского масштаба ума ничего этого в Израиле быть не должно.

«Израиль — это сабра, это местный кактус такой, колючий. Это крепкий парень, хорошо бегающий, боксирующий, метко стреляющий, готовый защищать свою страну без каких бы то ни было еврейских традиционных прибамбасов», — сказал Кургинян.

Философ считает, что отцы-основатели Израиля принципиально оставляют в прошлом образ еврея, как человека из диаспоры. Политолог отмечает, что такой еврей это человек, который по большей части занимается умственным трудом, всячески вписывается в страны своего проживания, не является частью главной политической элиты.

«Это все евреи при губернаторах, такие все финансисты или какие-то советники, и это все время такие мальчики Мойши, играющие на скрипке, которые не могут выдержать прямого удара кулаком в лицо», — привел пример лидер «Сути времени».

Политолог утверждает, что евреи-сабра, по задумке отцов-основателей Израиля, должны давать отпор всему, находиться у руля государства, а главной его задачей будет война, причем в этом деле он должен стать лучшим. По мнению философа, такая постановка вопроса связана с тем, что евреи диаспоры, в свое время, столкнулись с Холокостом и часть из них захотела жить по-другому, по-боевому.

Лидер «Сути времени» считает, что это имело и положительные стороны, так как Израиль сейчас это страна, у которой основной канал вертикальной мобильности — армия. За счет чего молодёжь, которая хочет делать карьеру, идет служить и в результате образуется огромная прослойка воевавших и патриотичных. Но философ видит и негативную сторону в том, что такие люди не слишком глубоки в плане того, что они делают.

«Вот это ощущение сапог военных в израильской политике уже очень велико, и это очень хорошо с точки зрения того, что предателей меньше, но это не слишком хорошо с точки зрения тонкости и стратегичности решений — это первое. Но второе, что из этого исходит — это уровень интересов. Мы небольшая средиземноморская страна, по одёжке протягиваю ножки», — сказал Кургинян, раскрывая тезис о самоумалительной позиции Израиля.