«Яндекс» увеличит вложения в «Маркет», «Лавку» и «Еду»
Компания «Яндекс» вложит $650 млн в e-commerce (маркетплейс «Яндекс.Маркет», фудтех-сервисы «Лавка» и «Еда») вместо планировавших ранее $400–500 млн из-за ускоренного роста этого сегмента, сообщила финансовый директор компании Светлана Демяшкевич, 28 июля передает Интерфакс.
По ее словам, компания прогнозирует трехкратный рост общего объема оборота товаров (GMV) в e-commerce в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Половина вложений пойдет на расширение логистической инфраструктуры.
Она отметила, что е-commerce для «Яндекса» является важнейшим направлением роста бизнеса, поэтому туда будет выделяться значительный капитал. Но пока трудно определить точную сумму инвестиций.
«Принимая во внимание инфраструктуру, объекты, траекторию роста, конкурентоспособность и возможности бизнеса, разумно ожидать сопоставимых расходов на электронную коммерцию», — добавила Демяшкевич.
Отметим, в отчете «Яндекса» за II квартал указано, что оборот электронной коммерции вырос в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом и составил 35,1 млрд рублей. Так, общий объем оборота товаров «Яндекс.Маркета» за II квартал вырос в 2,4 раза, до 26,7 млрд рублей. Доля сторонних продавцов в общем объеме выросла до 70% с 56% годом ранее.
Ассортимент товаров маркетплейса — 16,8 млн наименований во II квартале, против 3,8 млн годом ранее. Активных покупателей стало 7,1 млн, что в 1,8 раза больше, чем годом ранее.