Глава Flexport рассказал, почему заканчивается кризис цепочек поставок

Изображение: Цитата из м/ф «Старая пластинка». Реж. Вячеслав Котёночкин. 1982. СССР.
Все хорошо, прекрасная маркиза!
Все хорошо, прекрасная маркиза!
Все хорошо, прекрасная маркиза!

Порты менее перегружены, а стоимость доставки товаров в этом году из Азии в США снизилась примерно на 80%, заявил основатель и со-генеральный директор транснациональной логистической компании Flexport Райан Петерсен 20 октября в интервью CNBC.

«Это действительно радостная новость для любой компании, которая занимается закупками за рубежом, и, в конечном счете, для потребителей, покупающих эти товары», — заявил Петерсен.

Однако, он уточнил, в связи с какими факторами сложилась такая ситуация. По словам Петерсена, падение стоимости доставки отражает снижение спроса на товары и транспортные контейнеры. По мере того, как люди приспосабливаются к своему образу жизни после карантина, они тратят больше на такие развлечения, как путешествия и рестораны.

«У них не так много денег, чтобы тратить. Они тратят меньше на товары, отгружается меньше товаров, и спрос на них меньше, поэтому некоторые отставания уменьшились», — уточнил Петерсен.

Глобальная цепочка поставок пострадала из-за высоких затрат, длительных задержек, переполненных портов и нехватки грузовых контейнеров во время пандемии коронавируса. Сводный мировой контейнерный индекс Drewry — ключевой ориентир для определения цен на контейнеры — в разгар пандемии достиг рекордно высоких цен — более $10 000, по сравнению с допандемическими показателями в $1 420.