1. Экономическая война
  2. Рыбная промышленность
Москва, / ИА Красная Весна

ВАРПЭ: увеличение налога на вывоз топлива ударит по себестоимости рыбы

Фаусто Зонаро. Рыбаки с уловом. 1891-1910
Фаусто Зонаро. Рыбаки с уловом. 1891-1910

Увеличение налога на вывоз топлива из России может увеличить более чем на четверть себестоимость рыбной продукции, 12 ноября заявил глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев в беседе с журналистом РИА Новости.

Руководитель ВАРПЭ напомнил, что 5 октября правительство РФ приняло соответствующее решение, но, видимо, не учло, что в себестоимость производства рыбы закладываются и различные накладные расходы, в том числе — транспортные.

Дополнительные расходы на производство рыбы в конечном итоге могут лечь на плечи на потребителя, причем более всего это отразится на социально востребованной рыбной продукции — сельди, сардине, иваси, путассу и мойве.

Рыбопромысловые судна часто дозаправляются в открытом море с топливовозов уже вышедших из российских портов и прошедших соответствующие таможенные и налоговые процедуры.

«Траулеры месяцами находятся в море на промысле без захода в порты и пользуются морскими заправками. Сложнее всего компаниям, добывающим дешевые сорта рыбы, у которых норма прибыли меньше, спрос на такую рыбу небольшой и эластичный. Без сомнения, дальнейшее повышение цен ограничит слабоплатежеспособных покупателей — наиболее уязвимые группы населения», — размышляют аналитики ВАРПЭ.

«Это ставит промысел за пределами национальных вод в зависимость от решений недружественных государств», — в связи с этим бьет тревогу руководитель ассоциации.

Отметим, что в своем Telegram-канале ВАРПЭ позже уточнила, что Герман Зверев в беседе с журналистом РИА Новости имел в виду именно увеличение себестоимости на производство рыбы, но не увеличение цены реализации.

Напомним, 20 октября президент ВАРПЭ в своем письме просил министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева инициировать поправки в постановление правительства РФ, в частности, отменить повышающий коэффициент для судового топлива.