ВАРПЭ: увеличение налога на вывоз топлива ударит по себестоимости рыбы
Увеличение налога на вывоз топлива из России может увеличить более чем на четверть себестоимость рыбной продукции, 12 ноября заявил глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев в беседе с журналистом РИА Новости.
Руководитель ВАРПЭ напомнил, что 5 октября правительство РФ приняло соответствующее решение, но, видимо, не учло, что в себестоимость производства рыбы закладываются и различные накладные расходы, в том числе — транспортные.
Дополнительные расходы на производство рыбы в конечном итоге могут лечь на плечи на потребителя, причем более всего это отразится на социально востребованной рыбной продукции — сельди, сардине, иваси, путассу и мойве.
Рыбопромысловые судна часто дозаправляются в открытом море с топливовозов уже вышедших из российских портов и прошедших соответствующие таможенные и налоговые процедуры.
«Траулеры месяцами находятся в море на промысле без захода в порты и пользуются морскими заправками. Сложнее всего компаниям, добывающим дешевые сорта рыбы, у которых норма прибыли меньше, спрос на такую рыбу небольшой и эластичный. Без сомнения, дальнейшее повышение цен ограничит слабоплатежеспособных покупателей — наиболее уязвимые группы населения», — размышляют аналитики ВАРПЭ.
«Это ставит промысел за пределами национальных вод в зависимость от решений недружественных государств», — в связи с этим бьет тревогу руководитель ассоциации.
Отметим, что в своем Telegram-канале ВАРПЭ позже уточнила, что Герман Зверев в беседе с журналистом РИА Новости имел в виду именно увеличение себестоимости на производство рыбы, но не увеличение цены реализации.
Напомним, 20 октября президент ВАРПЭ в своем письме просил министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева инициировать поправки в постановление правительства РФ, в частности, отменить повышающий коэффициент для судового топлива.