National Interest:  НАТО оживляют так же, как «зомби»

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
НАТО
НАТО

НАТО, подобно «зомби», периодически реанимируется различными способами, рассказал полковник запаса Дуглас Макгрегор 2 апреля в авторской статье журнала National Interest.

«НАТО — это просто зомби, периодически реанимируемый различными способами», — пишет автор статьи, оговариваясь, что «реанимация имеет свои пределы».

По его мнению, «жизненный путь» НАТО завершился непосредственно после развала СССР, однако альянс реанимировало военное вмешательство НАТО во главе с США в конфликт на Балканах, «где НАТО стремилась распространить демократию под дулом пистолета на Боснию и Герцеговину и Косово в период с 1994 по 1999 год».

Автор утверждает, что лидеры США, Великобритании, Франции и Германии быстро «забыли» о своих обещаниях президенту СССР Михаилу Горбачеву не расширять НАТО на восток. Однако после крушения СССР почти все страны Восточной Европы пожелали вступить в альянс, в то время как США заявили о существовании «российской угрозы».

Читайте также: Лавров: НАТО — это атавизм холодной войны

«В 1990-х российская угроза отсутствовала и не было никаких оснований предполагать, что она вернется. Кроме того, президент (США Билл) Клинтон и сенаторы были заинтересованы в расширении НАТО», — пишет Дуглас Макрегор, отмечая поддержку военного блока в том числе программой «Партнерство ради мира», задача которой состояла в налаживании сотрудничества НАТО со странами, не входящими в этот военный блок.

Автор также обеспокоен возможностью принятия Грузии в НАТО, так как Россия воспримет это как очередную платформу нападения США.

Напомним, 18 марта на территории совместного с НАТО тренировочного и оценочного центра (JTEC) в пригороде Тбилиси начались совместные военные учения Грузии и стран НАТО. В тренировочных маневрах NATO — Georgia Exercise 2019 приняли участие около 350 военнослужащих из 24 стран.

Отметим, 16 февраля на конференции в Мюнхене премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе заявил о членстве в НАТО как главном приоритете внешней политики Грузии.