Электромобили в производстве вреднее, чем бензиновые авто — Reuters

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль. Электрозарядная станция
Электромобиль. Электрозарядная станция

Совокупный углеродный след при производстве электромобилей на 32% выше, чем при выпуске автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, выяснили эксперты Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго, 29 июня сообщает агентство Reuters.

В своем исследовании специалисты учли тысячи разных факторов от типа металла в батареях до количества пластика в конструкции автомобилей. Оказалось, что производство электромобилей связано с большим выбросом в атмосферу углекислого газа.

«Главный аналитик энергетических систем в Аргонне Джарод Кори Келли сказал, что производство электромобилей вырабатывает больше углерода, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в основном за счет добычи и переработки полезных ископаемых в аккумуляторах электромобилей и производства элементов питания», — отмечает агентство.

Для иллюстрации эксперты привели расчеты для электромобиля Tesla Model 3 и бензинового седана Toyota Corolla. По оценкам экспертов, в условиях Китая или Польши, где электроэнергия получается в основном за счет сжигания угля, электромобиль станет «экологичнее» лишь спустя 126,6 тыс. километров пробега.

В США только четверть электроэнергии добывается за счет сжигания угля, поэтому там точка равновесия будет преодолена спустя 21,7 тыс. километров пробега. В Норвегии эта дистанция оказалась еще меньше — 14 тыс. километров.

По оценкам экспертов, эксплуатация среднестатистического электромобиля приводит к выбросам 4,1 тонны CO2 в год, в случае его зарядки от угольных электростанций. Для бензинового автомобиля этот показатель составил 4,6 тонны.