1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Нет денег на газ. В Британии отложили запуск завода аккумуляторов

Изображение: (сс0)
электромобиль, аккумулятор
электромобиль, аккумулятор

Открытие гигафабрики по производству аккумуляторов для электромобилей Britishvolt в Блайте на северо-востоке Англии, откладывается минимум до 2025 года, заявил соучредитель компании Оррал Наджари, 29 августа пишет The Financial Times.

Преокт стоимостью 3,8 млрд фунтов стерлингов должен был обеспечить независимость британского автопрома от аккумуляторов азиатских компаний, задерживается еще на три года из-за роста цен на энергию. По оценкам Института Фарадея, гигафабрика должна была производить 30 гигаватт-часов аккумуляторов в год, или около 30% всей потребности страны на 2030 год.

Хотя компания, соучредителями которой в 2019 году были Оррал Наджари и Ларс Карлстром, еще не продемонстрировала публично свою технологию, она заручилась поддержкой горнодобывающей компании Glencore и группы FTSE 100 Ashtead.

Правительство Великобритании также пообещало предоставить грант в размере 100 млн фунтов стерлингов, чтобы помочь разблокировать финансирование гигафабрики группы в Блайте, на северо-востоке Англии, производство на которой, по первоначальному плану Britishvolt, должно было начаться к концу 2023 года. С тех пор компания заявила, что завод будет готов в 2024 году.

Наджари, который ушел с поста исполнительного директора компании в начале этого месяца, но остается ее крупнейшим акционером, сказал, что сочетание факторов отодвинет производство до середины 2025 года. «Это идет рука об руку с инфляцией, рецессией и геополитической неопределенностью, — сказал бывший банкир в своем первом интервью после того, как объявил о своем уходе из Britishvolt. — Основной объект будет немного отложен до середины 2025 года».

Новым исполнительным директором компании стал Грэм Хоар, бывший председатель Ford of Britain.

Задержка своего флагманского проекта и потрясения в руководстве компании произошли после того, как Наджари сказал, что рост цен на энергию вынудил группу приостановить некоторые крупные строительные работы, такие как сталелитейный завод в Блайте.

Аналитики предупреждают, что неспособность нарастить мощности по производству аккумуляторов в Великобритании повышает риск того, что автомобильная промышленность в конечном итоге переместится в континентальную Европу, где азиатские производители наладят производство. В отрасли производства электрических аккумуляторов доминируют азиатские производители, такие как CATL, LG Chem и Panasonic.

Britishvolt опроверг сообщение ранее в этом месяце о том, что завод в Блайте находится на «системе жизнеобеспечения». По словам людей, знакомых с этим вопросом, грант в размере 100 миллионов фунтов стерлингов из государственного фонда автомобильной трансформации, будет получен не ранее следующего года.

Хотя Britishvolt подписала меморандумы о взаимопонимании по разработке аккумуляторов для Aston Martin и Lotus, ей еще предстоит заключить окончательные соглашения о поставках с автопроизводителями. На данный момент, по словам Наджари, она разослала образцы своей продукции, изготовленные в исследовательском центре, пяти клиентам для тестирования.