Граждане России продолжают экономить на продуктах, одежде и развлечениях
Свыше 70% покупателей в России продолжают оптимизировать затраты на покупки еды, одежды и расходы на развлечения, говорится в исследовании, разосланном 19 июля компанией NielsenIQ.
По их данным, во втором квартале 2021 года индекс потребительского оптимизма покупателей в России поднялся с 89 до 90 пунктов. При этом аналитики указали, что нахождение индекса на отметке ниже 100 пунктов указывает преобладание осторожного отношения потребителей к своему положению.
«Неопределенность, вызванная пандемией, привела к интересной ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но продолжают сокращать расходы», — рассказала руководитель отдела аналитики и консалтинга «NielsenIQ Россия» Марина Волкова.
Такую же тенденцию отмечают представители торговых сетей. По их данным, сумма среднего чека в магазинах продолжает снижаться. И хотя магазины стали чаще посещаться потребителями, но объемы розничных покупок меньше объемов прошлого 2020 года.