Китай создает ракету, копирующую концепцию SpaceX
Китай разрабатывает новую ракету-носитель, во многом повторяющую концепцию Starship компании SpaceX. Концепция была представлена во время основного доклада президента Китайской академии технологий ракет-носителей (CALT) Ван Сяоцзюня, крупнейшего государственного производителя ракет. Сообщает 17 февраля портал SpaceNews.
Китай работает над созданием многоразовой ракеты-носителя нового поколения для полетов на низкую околоземную орбиту и за ее пределы на основе технологий крылатой космической транспортной системы, а также полностью многоразовой двухступенчатой ракеты-носителя на метане и жидком кислороде, в основу которой, очевидно, положена концепция системы компании SpaceX.
Как и в космической системе Starship, китайская ракета будет использовать вертикальную реактивную посадку для обоих ступеней ракеты-носителя. Также отмечается возможность использования этой системы для скоростной доставки грузов в любую точку планеты.
Однако в то время как Starship и Super Heavy, как планируется, смогут выводить на низкую околоземную орбиту более 100 тонн полезной нагрузки, китайская космическая система проектируется для выведения около 20 тонн, сказал Ванг.
Кроме этого, из китайской презентации следует, что CALT собирается использовать газогенераторные двигатели, в то время как Starship использует более сложные, но более мощные двигатели Raptor ступенчатого сгорания.
Хотя иллюстрации напоминают системы, разрабатываемые в США, работа над ракетой-носителем находится на стадии исследований и, скорее всего, не представляет собой окончательно разработанную концепцию или утвержденный проект. Сроки первого запуска также не были указаны.
Отметим, планы Китая в области космических перевозок резко изменились в последние годы после демонстрации многоразовых ракет. В связи с этим Ван сказал, что стремительное развитие технологий космических полетов в последнее время означает, что странам срочно требуется модернизация ракет для повышения эффективности и скорости подготовки к запуску, а также необходима гораздо более низкая стоимость выведения полезной нагрузки.
(теги пока скрыты для внешних читателей)