Роспотребнадзор рассказал, когда можно обменять или вернуть лекарство
Порядок возвращения или обмена лекарственных средств в аптеке, а также случаи, когда это можно потребовать, опубликовала пресс-служба Роспотребнадзора на официальном сайте ведомства.
В Роспотребнадзоре отметили, что возврат лекарств надлежащего качества запрещен законодательством. Исключение для этого правила возможно, если фармацевт продал не то средство, которое его просили. Он также обязан принять товар, если ошибся с дозировкой или лекарственной формой.
В публикации говорится также, что возвращать можно и лекарства ненадлежащего качества. К недостаткам, из-за которых покупатель вправе требовать принять товар обратно, относятся: истекший срок годности, отсутствие на русском языке обязательной информации, несовпадение серии партии или срока годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции, брак тары (негерметичность, смазанные надписи) и несоответствие описания лекарства с его реальным видом.
Сообщается, что во всех перечисленных случаях покупатель вправе потребовать замены товара или возврат денег. Если продавец отказывается, то необходимо ему вручить письменную претензию и само лекарство. А если он отказывается это брать, то рекомендуется отправить все по почте с уведомлением и описью вложения.