Таксисты предупредили о массовом уходе в серую зону из-за налогов

Таксопарки России пригрозили массовым уходом в серую зону из-за резкого роста налогов и издержек, требуя от государства срочной поддержки, пишет 3 августа издание «Известия».
Согласно информации, ситуация в легковом такси осложнилась из-за совокупности факторов. За три года стоимость новых автомобилей выросла вдвое, лизинговые ставки достигли 30% и выше, а с 1 января 2025 года вступил новый порядок расчета НДС, который фактически заставляет компании платить налог с убытков.
Как отмечает председатель ОСРТ (Общественный совет по развитию такси) Ирина Зарипова, предприятия, уже работающие с отрицательным денежным потоком, теперь обязаны перечислять в бюджет до 10% оборота. При этом таксопарки не могут применять вычеты по входящему НДС. Поскольку их основные расходы это зарплата, топливо, страховка, и они не формируют налоговый кредит.
Компании вынуждены продлевать срок эксплуатации машин, что повышает риск аварийности. Закупка новых автомобилей в I квартале 2025 года сократилась более чем в семь раз.
Представители отрасли предлагают срочную меру, снизить НДС для таксопарков на 50%, как это сделано в сфере общественного питания. Условие, чтобы не менее 80% выручки компании формировалось за счет услуг такси, а годовой доход не превышал 2 млрд рублей.
По словам экспертов, текущая налоговая нагрузка выросла на 30–40% от чистой прибыли, что делает бизнес нерентабельным. Без господдержки таксопарки могут начать массово уходить в тень, сокращать штат и экономить на техобслуживании, что поставит под угрозу безопасность пассажиров.
Кроме того, с 2024 года введено обязательное ОСГОП-страхование, исчезли иностранные автомобили, кроме китайских, цена на которые также резко выросла. При этом агрегаторы, устанавливающие тарифы, не несут расходов на закупку автопарка, что усугубляет дисбаланс.
(теги пока скрыты для внешних читателей)