Преподаватель медколледжа: дети приходят с «нулем» в голове по математике

Изображение: pixabay, (cc0)
Сердцебиение
Сердцебиение

Поступившие абитуриенты совершенно не знают математики, рассказала Ирина, преподаватель Новочеркасского медицинского колледжа, врач высшей категории с 50-летним стажем 6 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

«После 11 класса не знают элементарных вещей. Впервые от меня слышат, что такое проценты! На вопрос, сколько будет 40 умножить на 100 отвечают 400! А ведь без математики в нашем деле никак. Мы очень точно всё должны рассчитывать. Все пропорции, все дозы лекарств», — сказала преподаватель.

Не меньшие опасения вызывает и общий подход к учебе: «Дети не хотят учиться. Такое ощущение, что они не знают, зачем пришли. Постоянно отвлекаются. На следующий день не могут рассказать, что проходили вчера». По ее словам еще 10 лет назад такого не было.

«Кроме того, есть проблема с новыми программами по нашим предметам. Если раньше все увязывалось в некий общий курс, то теперь получается, что знания даются отрывочно, как бы раздельно. В итоге студенты могут знать отдельно фармакологию и гинекологию, но не умеют связать их вместе. Нет системности. Правда, говорят, после обучения на практике нужные навыки они все-таки приобретают. Так что наша работа зря не проходит», — закончила на оптимистичной ноте Ирина.

Напомним, что в 2015 году Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике в России был разделен на базовый и профильный уровни. Для получения аттестата можно сдать или базовый, или профильный уровень. По замыслу инициаторов этой реформы, двухуровневая система должна была сделать математику «более адаптированной к интересам выпускников» и позволить добиться ситуации, когда «в вузы пойдут более подготовленные абитуриенты». Как утверждала заместитель комитета Госдумы по образованию, поддержавшего проект, Ирина Мануйлова, «изменения, которые происходят в организации ЕГЭ» были «направлены исключительно на повышение качества образования».