Законопроект, разрешающий польским детям охотиться, прошел первое чтение
Проект закона, разрешающий детям до 18 лет участвовать в охоте в присутствии родителей или опекунов, принят в первом чтении, 16 апреля сообщает радиостанция RMF 24.
Принятию первого чтения поправок к «Закону об охоте», инициированного охотниками, предшествовали бурные дебаты. Представитель гражданской инициативы профессор Дариуш Гвязович из Университета естественных наук в Познани, обосновывая проект поправки, подчеркнул, что Польша является единственной страной в Европе, в которой лица в возрасте до 18 лет не могут участвовать в охоте. Ссылаясь на примеры других стран, он указал, что есть страны, в которых дети в возрасте 10 или 15 лет могут активно охотиться.
Резкие дебаты вызвала этическая сторона законопроекта. Оппозиционные политики выступали против участия детей «в бойне» и утверждали, что это «варварство» и пережиток прошлого, когда людям приходилось охотой добывать себе пропитание.
40 неправительственных организаций также протестуют против проекта, в том числе Комитет по защите прав детей, Фонд «Мы даем силу детям», Ассоциация по предотвращению насилия в семье «Синяя линия», ЮНИСЕФ в Польше, Ассоциация «За труд для всех» и Коалиция «Пусть живут!». Эти организации утверждают, что охота и сопутствующие ритуалы могут оказать очень негативное влияние на психику детей.
Другие утверждают, что охота — это семейная традиция, и надо давать людям возможность приобщать к семейным обычаям своих детей, исходя из их представлений и мировоззрений.
Депутат Дариуш Ольшевский от правящей партии «Право и справедливость», заявил, что принимая эти поправки, партия исходила из необходимости «обновить» «Закон об охоте» в интересах правильного развития охоты в Польше.
«Предлагаемые изменения проекта, касающиеся введения возможности проводить охоту в присутствии или при участии детей в возрасте до 18 лет с согласия родителей или опекунов, должны абсолютно гарантировать безопасность детей во время охоты, в течение которой они должны оставаться под постоянным контролем родителей или законных опекунов», — заявил политик.