1. Экономическая война
  2. Микрофинансирование
Москва, / ИА Красная Весна

В России стали чаще брать кредиты до зарплаты и на покупку товаров — опрос

Изображение: stevepb, pixabay, cc0
Кредит
Кредит

Популярность займов до зарплаты и целевых кредитов на товары и услуги выросла в 2021 году среди граждан России, следует 13 февраля из данных опроса, проведенного группой IDF Eurasia в России (бренд Moneyman) и Национальным бюро кредитных историй (НБКИ).

Согласно опросу, доля займов до зарплаты (кредит на срок не более 30 дней) выросла за прошедший год на 0,5 процентного пункта (п.п.), а доля целевых микрозаймов на товары и услуги в торговых точках — на 3,3 п. п.

В процентном выражении эти типы кредитов составили 17,4% и 12,1% соответственно от общего объема кредитования.

В исследовании отмечается, что доля среднесрочных займов на срок более 30 дней при сумме менее 30 тыс. руб. снизилась на 3,3 п. п. и составила 59,7%, а в случае суммы более 30 тыс. руб. практически ничего не изменилось. Доля таких кредитов составила 2%, прибавив 0,1 п. п. При этом для остальных микрозаймов доля уменьшилась на 0,4% п. п. до 8,8%.

Причем эти же тенденции сохранились и в начале текущего года. По данным на январь 2022 года займы до зарплаты составили 19,7%, целевые кредиты в торговых точках — 13,3%, среднесрочные займы на сумму до 30 тыс. рублей — 58,4%, на сумму свыше 30 тыс. рублей — 1,7% и прочие микрокредиты — 6,9%.

Проводившие опрос эксперты связывают произошедшие изменения с сокращением горизонта финансового планирования граждан, а также на необходимости покупки электронных устройств для дистанционной работы и образовательных услуг.