Астраханские судоходные компании прокладывают путь к порту Туркменбаши
К созданию судоходной линии на Каспии между Астраханью и туркменским портом Туркменбаши готовы астраханские судоходные компании, 17 июня сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Ранее писали, что в начале года в Астрахани состоялись встречи с участием представителей Туркмении, Киргизии и Узбекистана, на которых обсуждалось создание постоянных судоходных линий на Каспии от российских портов до туркменского порта Туркменбаши.
Запланировано, что регулярные морские перевозки приведут к росту товарооборота между всеми странами-участницами. Рассчитано, что международный мультимодальный коридор в Россию через Каспийское море пойдет из Киргизии по землям Узбекистана до морского порта Туркменбаши сухопутным путем, после грузы будут перемещать по морю в российские порты.
«Мы проработали с нашими судоходными компаниями вопрос открытия судоходной линии [между астраханским портом Оля и туркменским Туркменбаши], они готовы включиться в эту работу. Кроме того, наши корабелы готовы строить суда для работы на каспийских судоходных линиях, опыта и компетенций достаточно. Это будет способствовать росту грузопотока по международному транспортному коридору „Север — Юг“ и снижению издержек грузовладельцев при транспортировке грузов по Каспию», — сказал Бабушкин.
В 2022 году правительства Туркмении и Астраханской области согласовали возведение логистического центра республики в порту Оля — крупного порта Каспийского региона в 100 километрах южнее Астрахани. В настоящее время готовят бизнес-план задуманного. Запланировано, что через два года он будет осуществлен.
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север — Юг» было согласовано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позднее количество участников возросло до 14. Главная цель задуманного проекта — создание перемещения грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через земли России в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал путь доставки короче в два раза, это удешевляет стоимость транзита и сокращает время доставки). На сегодня проект соединяет несколько различных транспортных систем нескольких стран. Индия внесла за него около $2,1 млрд (175 млрд руб.), часть из них — в строительство транспортного пути в Иране.
Напомним, Петербургский международный экономический форум — самый крупный экономический форум в России. В этом году он проходит с 14 по 17 июня, под главной темой программы — «Суверенное развитие — основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений».