Создан открытый стандарт трассировки лучей для компьютерных игр и фильмов
Новый программный пакет Vulkan Ray Tracing, предназначенный для реалистичной отрисовки трехмерных сцен в играх или фильмах, создан компанией Khronos, 18 марта сообщает Electronics Weekly.
Компания Khronos объединяет в себе ведущих производителей из данной отрасли. Они создают не только программную часть, занимающуюся «трассировкой лучей», но и стандарт взаимодействия между программой и видеокартой компьютера.
Трассировка лучей — это метод расчета того, как выглядит изображаемая 3D-сцена на экране компьютера исходя из расположения источников света, показываемых предметов и свойств их поверхностей, то есть она просчитывает движение лучей света, то как они отражаются в зеркальных поверхностях и преломляются в прозрачных средах. Такой механизм важен для создания красивой графики в фильмах и компьютерных играх.
Расчет результатов визуализации может проходить как на центральном процессоре компьютера, так и на специально выделенных для этого ядрах графической системы.
«Общая архитектура Vulkan Ray Tracing будет знакома пользователям с существующими проприетарными API трассировки лучей, что позволяет легко переносить существующий контент трассировки лучей, но эта платформа также вводит новую функциональность и гибкость реализации», — сказал старший инженер по программному обеспечению графических систем в компании NVIDIA и председатель подгруппы задач Vulkan Ray Tracing в Khronos Даниэль Кох.