Карантин опять отбил у немцев желание потреблять — GfK
В Германии обрушилась склонность к потреблению, заявил институт рыночных исследований GfK, передало 27 января Немецкое информационное агентство (DPA).
Закрытие магазинов и ресторанов в конце 2020 года ударило по склонности к потреблению почти также, как и в начале 2020 года, во время первого карантина, — заявил научный сотрудник GfK Рольф Бюркл. Весной 2020 года потребительский климат в Германии обрушился с исторической скоростью до минимума.
Если в среднем в Германии потребительский климат держится достаточно стабильно в районе +10, то во время весеннего карантина он упал до -20. Летом он несколько восстановился, дошел примерно до нуля, а во время начавшегося в середине декабря второго карантина, потребительский климат упал до -15,6, рассказал Бюркл.
При этом настроения жителей ФРГ намного хуже, чем во время первого карантина. GfK опросил по запросу Европейской комиссии 2000 тысячи жителей Германии в период между 7 и 18 января.
В результате этого опроса выяснилось, что 81% опрошенных считают, что коронавирусная пандемия представляет для Германии большую угрозу. В середине апреля, во время первого локдауна, так считало только 54% опрошенных.
54% опрошенных беспокоятся по поводу своего экономического будущего. Чем дольше длится карантин, тем сильнее растет страх перед банкротствами, в особенности в тех отраслях, которые сильнее всего затронули ограничительные меры, — подытожил Бюркл.
Напомним, в связи с ростом числа заражений коронавирусом, правительство ФРГ ввело в середине ноября «смягченный» карантин, якобы для упреждения второй волны эпидемии. По заверениям правительства, перед рождественскими и новогодними праздниками ограничения должны были быть смягчены, чтобы граждане могли отпраздновать Рождество и Новый год.
За неделю до рождественских праздников правительство ужесточило в несколько раз ограничительные меры. В середине января правительство Ангелы Меркель продлило ужесточенные ограничительные меры предварительно до середины февраля.