Терминальный отказ — Джибути не смогла освободиться от концессии
Постановление о том, что концессионный договор компании DP World из ОАЭ с правительством Джибути об использовании контейнерного терминала в Дорале остается «юридически действительным и действующим», вынес Лондонский международный арбитражный суд, 2 августа сообщает сайт еженедельника Jeune Afrique.
Как утверждают в правительстве Дубая, Лондонский международный арбитражный суд подтвердил 31 июля, что контракт на концессию контейнерного терминала в Дорале в Джибути, который заключило правительство этой африканской страны с компанией-оператором DP World из ОАЭ, «остается юридически действительным и действующим».
«DP World оставляет за собой право проанализировать все свои возможности, вытекающие из этого арбитражного решения», — говорится в опубликованном коммюнике правительства Дубая.
Напомним, конфликт между властями Джибути и компанией DP World из ОАЭ длится с 2015 года. Терминал, в строительство которого DP World инвестировал 400 миллионов долларов, управляется компанией Doraleh Container Terminal (DCT), 66% которой принадлежит Управлению портов Джибути, а 33% — оператору из ОАЭ.
В 2015 году правительство Джибути оспорило контракт, обвинив DP World в выплате в 2003–2008 годах нескольких миллионов долларов коррупционных взносов президенту Управления портов и зон свободной торговли Абдурахману Бореху. Власти Джибути обратились с просьбой о расторжении договора в Лондонский международный арбитражный суд. Им в этом было отказано в феврале 2017 года, а с DP World были сняты все обвинения.
Несмотря на это решение лондонский судебной инстанции, правительство Джибути не прекратило попыток договориться с DP World о том, чтобы пересмотреть условия концессии и заставить компанию уйти из страны. Кроме того, в октябре 2017 года парламент Джибути принял закон, позволяющий правительству в одностороннем порядке пересмотреть государственные контракты. Именно на основании этого закона 22 февраля 2018 года власти Джибути в одностороннем порядке прекратили концессионный договор, подписанный в 2006 году на тридцатилетний период с портовым оператором DP World, базирующимся в Дубае.
Напомним также, что Джибути — африканская страна, занимающая стратегически важное положение у Баб-эль-Мандебского пролива — важнейшей мировой транспортной артерии, соединяющей Красное море с Аденским заливом в Индийском океане. Транзит грузов и предоставление своей территории иностранным государствам для военных баз являются главными источниками дохода этой страны. На территории Джибути в настоящий момент находятся военные базы США, Франции, Китая, Италии и Японии.