1. Война идей
  2. Внутренняя политика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Когда не с кем поговорить: В Великобритании появился министр по одиночеству

Изображение: pixabay.com
Одиночество
Одиночество

Новую должность «министра по одиночеству» создала в британском правительстве премьер-министр страны Тереза Мэй, 17 января сообщает РИА Новости.

«Для слишком большого количества людей одиночество является печальной реальностью современной жизни. Я хочу бороться с этой проблемой ради нашего общества и всех нас, помогать преодолеть одиночество пожилым людям, опекунам, тем, кто потерял близких — то есть тем людям, которым не с кем поговорить, не с кем поделиться своими мыслями и опытом», — заявила Мэй.

Новый пост создан в министерстве здравоохранения по рекомендации парламентской комиссии по вопросам борьбы с одиночеством. Пост заняла замминистра по вопросам спорта и гражданского общества Трейси Крауч.

Напомним, что работу по организации парламентской комиссии по вопросам борьбы с одиночеством инициировала Джо Кокс, политик Лейбористской партии Великобритании. Кокс была сторонницей защиты жертв гражданской войны в Сирии. Она выступала против присоединения Великобритании к западной коалиции в Сирии, а также была активной участницей кампании за сохранение членства станы в ЕС. После ее убийства в 2016 году, парламентарии приняли решение продолжить ее работу и создали «комиссию по одиночеству».

Комментарий редакции

Проблема одиночества в буржуазном обществе, атомизированном и индивидуалистичном, известна очень давно и довольно ярко описана как западными классиками, так и западными философами.

Так, крайне индивидуалистичный герой Эрнеста Хеменгуэя, Гарри Морган, перед смертью признается, что «человек один не может ни черта». А Эрих Фромм обсуждал диалектическую природу свободы, которая имеет два аспекта: «свобода от» (ограничений, авторитетов, взаимоотношений), согласно выводам Фромма, изолирующая человека от окружающих, и «свобода для» установления взаимоотношений.

В Советском Союзе проблема одиночества и изоляции человека от другого решалась выстраиванием коллективистского общества, где индивидуальность каждого не противостоит остальному обществу, а является необходимостью развития коллективности.

Те же, кто желал «свободы от» по Фромму, зачастую симпатизировали диссидентскому движению или же в нем состояли.