1. Социальная война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

Рост сельского хозяйства в Намибии замедляется из-за плохих дорог — отчет

Федор Васильев. После дождя. Проселок. 1867-1869
Федор Васильев. После дождя. Проселок. 1867-1869

Мрачную картину сельской дорожной инфраструктуры Намибии нарисовал после своих контрольных визитов во все 14 регионов постоянный парламентский комитет по транспорту, инфраструктуре и жилью, 22 ноября сообщает газета Namibian Sun.

В отчете комитета отмечены недостатки в дорожной сети страны и подчеркнуто их неблагоприятное воздействие на доступ сельских общин к основным услугам и экономическим возможностям.

Комитет изучил состояние дорог, обеспечение их сетью связи с государственными учреждениями, такими как школы и клиники в сельских и отдельных городских районах. Эта проблема непропорционально сильно затрагивает уязвимые группы населения, включая пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, будущих матерей и школьников.

В регионе Кунене, согласно отчету, многие гравийные дороги часто смываются наводнениями, делая критически важную инфраструктуру, такую как мосты и водопропускные трубы, непригодной для использования. Это вызывает изоляцию общин, вынуждая некоторых жителей рисковать, пересекая опасные реки, что приводит к смертельным случаям.

Отсутствие надежной дорожной инфраструктуры в этих районах лишает общины жизненно важной связи с государственными услугами. В отчете также отмечено, что фермеры испытывают трудности с доставкой свежих продуктов и скота на рынки, что приводит к значительным потерям.

Скоропортящиеся товары, такие как овощи и рыба, часто портятся, не доехав до места назначения. Такая ситуация не только влияет на средства к существованию, но и ограничивает экономический потенциал сельских районов.

Учителя и учащиеся сталкиваются с аналогичными проблемами, поскольку отсутствие дорог ко многим школам затрудняет предоставление образования.

Комитет подчеркнул, что сельская дорожная инфраструктура имеет решающее значение для сокращения бедности. Она облегчает доступ к государственным транспортным системам, обеспечивая лучшую связь с сельскохозяйственными угодьями, рынками, школами и клиниками.

Однако многие сельские дороги не имеют надлежащих планов обслуживания и восстановления. В таких регионах, как Каванго Восточный, Каванго Западный и Замбези, жители выразили разочарование по поводу пренебрежения правительства в строительстве подъездных и соединяющих поселения дорог.

В регионе Замбези община Имукуси, расположенная в 15 км от столицы региона Катима Мулило, полагается на импровизированные дороги, созданные жителями. Эти песчаные, неровные тропы непроходимы в сезон дождей, отрезая сообщество от основных услуг, в том числе от медицинских учреждений.

Проблемы инфраструктуры выходят за рамки только связи. Так, в Конголе асфальтированная дорога, ведущая к пограничному посту Каменга, имеет водопропускную трубу, из которой вода в сильные ливни направляется прямо в деревню, что приводит там к частым наводнениям и эрозии почвы сельхозугодий.

Эти проблемы в сочетании с отсутствием эффективных дренажных систем усугубляют плохое состояние сельских дорог.

В отчете далее подчеркивается негативное влияние плохой дорожной инфраструктуры на сельскую жизнь. Это не только увеличивает транспортные расходы для жителей, но и подрывает социальную сплоченность, поскольку люди сталкиваются с трудностями при посещении общественных собраний и других общественных мероприятий.

Таким образом, делается вывод в отчете, отсутствие надежных дорог подрывает четвертый столп намибийского Плана процветания Харамби, который отдает приоритет развитию инфраструктуры как движущей силе экономического роста, создания рабочих мест и глобальной конкурентоспособности.