В Эквадоре предупредили о превращении страны в импортера топлива

Эквадор тратит на импорт бензина, дизельного топлива и бытового газа почти столько же долларов, сколько зарабатывает на продаже сырой нефти, сообщил обозреватель The Rio Times Матиас Себастьян Лопес 1 декабря в публикации на сайте издания.
По мнению обозревателя, для долларизованной экономики, которая не может печатать собственную валюту, потеря дополнительных доходов от нефти подобна потере социальной защиты в момент, когда растет давление на безопасность и социальную сферу.
Годами «нефтяная подушка» покрывала разницу между дешевым топливом внутри страны и его реальной стоимостью за рубежом, и при этом бюджет всё равно пополнялся. В 2022 году высокие цены обеспечили Эквадору рекордный профицит в размере около 5,7 млрд долларов между доходами от экспорта нефти и расходами на импорт топлива.
К 2025 году этот резерв, по прогнозам, сократится примерно до 662 миллионов долларов. В 2026 году он может восстановиться лишь до 945 миллионов долларов — весьма незначительный показатель.
При этом правительство ожидает получить около 5,9 млрд долларов от экспорта сырой нефти в 2026 году, но может потратить около 5 млрд долларов на закупку нефтепродуктов.
Эквадор продает тяжелую нефть примерно по 53 доллара за баррель и покупает бензин и дизельное топливо примерно по 74 доллара за баррель. Старая модель — добывать, экспортировать, субсидировать и при этом иметь еще деньги — рушится.
Обозреватель отметил, что спад цен на нефть в Эквадоре — это кризис, вызванный политикой
Добыча нефти застопорилась на уровне около 470 000 баррелей в день, а затем начала падать. Референдум постановил закрыть блок Ясуни-ИТТ, что привело к закрытию месторождения, которое когда-то обеспечивало более одной десятой части общенациональной добычи.
Ключевые трубопроводы не были своевременно защищены от речной эрозии и оползней; из-за их выхода из строя сотни скважин были закрыты. Инвестиции в государственную компанию Petroecuador рухнули, нефтеперерабатывающие заводы вышли из строя и стране пришлось импортировать топливо в самый неподходящий момент.
Ненефтяной экспорт, такой как креветки, какао и горнодобывающая промышленность, теперь приносит больше долларов, чем нефть.