«Камаз» представил новый электромобиль — преемник «Оки»
Экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля «Кама-1» представлен на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» в Москве, 10 декабря сообщает официальный портал ПАО «Камаз».
«Кама-1» — это продукт совместной работы инженеров ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
«Наше сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом можно уверенно назвать одним из успешных примеров взаимодействия науки с реальным производством. Я благодарю коллег и надеюсь на дальнейшее расширение границ нашего партнерства, результатом которого стал первый в России электромобиль, разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников и специализированных цифровых платформ», — заявил генеральный директор ПАО «Камаз» Сергей Когогин во время презентации электромобиля.
Отмечается, что «Кама-1» — это рабочее название электромобиля. По разновидности кузова — это трехдверный кроссовер, с высоким клиренсом. Современный салон автомобиля вмещает 4 человека, оснащен информационной мультимедийной и управляющей системой, экран которой расположен на рулевой колонке.
Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климат-контролем, функциями мультимедиа, выдаются результаты диагностики систем.
Сообщаются следующие технические характеристики «Камы-1»: длина машины составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, клиренс — 160 мм. Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт/ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км. без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 секунд.
Электромобиль «Кама-1» прошел все испытания и получил сертификацию, готовится его серийный промышленный выпуск на ПАО «Камаз» в Набережных Челнах.