Намибия в январе добилась успеха на рынке животноводческой продукции
Маркетинговая активность в сфере животноводства Намибии в январе 2024 года выросла до 66 897 голов. Это следует из анализа местной биржевой брокерской компании Simonis Storm Securities (SSS), сообщила 1 марта газета Namibia Economist.
Такая цифра свидетельствует о значительном успехе животноводства Намибии по сравнению с предыдущим годом и о небольшом спаде по сравнению с декабрем 2023 года.
Но не в продажах крупного рогатого скота: за первый месяц 2024 года было продано 20 398 голов по сравнению с 12 659 головами в декабре 2023 года. Совет по животноводству и животноводческой продукции Намибии объясняет этот рост увеличением экспорта отъемышей в Южную Африку, что обусловлено ожидаемым улучшением урожаев зерновых.
Рост наблюдался и в маркетинге коз: в январе 2024 года было продано 6596 коз по сравнению с 5554 в январе 2023 года. Аналогичные успехи в этом месяце были и в секторе свиноводства: продано 4306 свиней, что на 13,6% больше, чем в январе 2023 года. Однако на рынке доминировали овцы — их продано 35 597 голов.
Аналитики SSS отметили Европу как основное направление экспорта намибийской говядины, туда в январе 2024 года было экспортировано 79,6% от общего объема в 640 650 килограммов. Южная Африка оставалась важным африканским рынком, импортируя 105 716 килограммов, в то время как Китай стал ключевым рынком в категории «остальной мир».
SSS подчеркнула роль Китая как растущего рынка, отметив успех Намибии в диверсификации экспортных направлений. Это подчеркивает успех намибийской говядины на международных рынках и в стратегических экспортных инициативах.
При этом экспорт рыбы сохранил свой статус среди пяти крупнейших экспортируемых Намибией товаров, составляя 9,6% от общего объема экспорта. В декабре 2023 года экспорт рыбы, в число основных направлений которого входили Испания, Замбия и Мозамбик, способствовал положительному сальдо торгового баланса страны в размере 1,1 млрд намибийских долларов (5,3 млрд руб.).