Смена главы минобороны Японии сорвала идею замены истребителей на БПЛА
Основным инициатором идеи использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) MQ-9 Reaper в качестве замены устаревающих истребителей F-2 был бывший министр обороны Японии Таро Коно, 12 октября сообщает газета The Japan Times со ссылкой на осведомленные источники.
В свою бытность на посту министра обороны Таро Коно настаивал на том, что покупать дешевые БПЛА выгоднее, чем тратить деньги на пилотируемые самолеты. Это было связано с тем, что стоимость одного MQ-9 примерно составляет 1,5 млрд иен ($14 млн), что в 10 раз меньше, чем стоимость истребителя-невидимки F-22.
По данным издания, внутри министерства обороны такой подход не находил широкого отклика, так как это решение делает оборону Японии зависимой от импорта. Ситуация усугубляется тем, что в стране нет собственных наработок в технологиях по разработкам БПЛА.
Сообщается, что решение Японии отказаться от размещения американской ПРО Aegis Ashore летом 2020 года привело к значительному замедлению идеи покупки БПЛА. Коно отвечал за оборону страны до середины сентября, пока новый премьер-министр Японии не назначил его министром, ответственным за административную реформу.
В принятых в конце 2018 года директивах по национальной обороне говорилось, что министерство будет способствовать автоматизации и снижению используемой рабочей силы за счет использования таких технологических решений, как искусственный интеллект. Однако разработки в области БПЛА в Японии так и не начались.
Напомним, используемые в воздушных войсках Сил самообороны Японии истребители F-2 будут выведены из эксплуатации к 2035 году. Япония планирует начать работу над новым истребителем совместно с компаниями из США или Великобритании с 2024 года. По оценкам министерства обороны, на разработку нового истребителя уйдет не менее 1,2 трлн иен ($11 млрд).