1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Кассовые сборы фильма Миядзаки в Китае побили рекорд сборов в Японии

Изображение: Хаяо Миядзаки
Постер фильма «Мальчик и цапля» Хаяо Миядзаки
Постер фильма «Мальчик и цапля» Хаяо Миядзаки
Постер фильма «Мальчик и цапля» Хаяо Миядзаки

Кассовые сборы фильма «Мальчик и цапля» японского режиссера Хаяо Миядзаки на материковом Китае всего за одну неделю превысили все показатели в Японии, согласно данным платформы по продаже билетов на фильмы Beacon, сообщает 9 апреля издание Yicai.

Ожидается, что фильм станет последним фильмом японского режиссера. Фильм «Мальчик и цапля», получивший премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм, продал билетов в кинотеатрах материкового Китая в период с 3 апреля по сегодняшний день более 534 миллионов юаней ($74 миллиона).

Для сравнения, в Японии аниме собрало 8,3 миллиарда йен ($54,6 миллиона) за два месяца после выхода в прокат 14 июля прошлого года, сообщает японское СМИ Mantan Web.

За последние 40 лет в Китае было выпущено множество популярных японских аниме, завоевавших сердца как минимум двух поколений китайских кинозрителей, говорит Сунь Цзяшань, младший научный сотрудник Центральной академии управления культурой и туризмом. Благодаря культурному сходству между Китаем и Японией и тому факту, что в Китае не так много мультфильмов китайского производства, спрос китайских зрителей на японское аниме был очень велик, добавил Сунь.

Первым японским аниме, появившимся на материковой части Китая, был Astro Boy, телесериал, дебютировавший на Центральном телевидении Китая в 1980 году. С тех пор в кинотеатрах появилось множество других аниме, в том числе Suzume, которое в прошлом году собрало 800 миллионов юаней и стало самым кассовым японским аниме на материке.

Японская индустрия аниме является относительно зрелой, поскольку фильмы привлекают не только молодежь, но и взрослых, сказал Сян Кай, молодой китайский драматург и режиссер.

Однако японскому аниме будет сложно продолжать успешно развиваться на китайском рынке из-за сокращения числа творческих японских художников нового поколения, а также из-за того, что конкурентоспособность анимации китайского производства на рынке выросла, и многие китайские любители аниме больше склонны смотреть произведения, вдохновленные традиционной китайской культурой, отметил Сунь.