Британский суд запретил строить автомобильный туннель около Стоунхенджа

Изображение: English Heritage
Поднятие упавшего трилитона
Поднятие упавшего трилитона
Поднятие упавшего трилитона

Решение об утверждении плана строительства автодорожного туннеля недалеко от мегалитического памятника Стоунхендж стоимостью 1,7 млрд фунтов стерлингов было признано незаконным Высоким судом Великобритании, 31 июля пишет The Telegraph.

Министр транспорта Грант Шаппс одобрил проект в ноябре, несмотря на предупреждения Инспекции по планированию, что он нанесет «постоянный, необратимый ущерб» объекту природного наследия.

Планы были отменены после того, как судья установил, что у министра не было доказательств его утверждения о том, что наследию Стоунхенджа будет нанесен «менее чем существенный ущерб» в результате реализации проекта.

Иск против правительства подала НКО «Спасти Стоунхендж». Активисты собрали 50 000 фунтов стерлингов для оплаты судебного иска. Роуэн Смит, адвокат, представляющий участников кампании, сказал: «Это огромная победа, а это значит, что на данный момент Стоунхендж в безопасности. Решение является явным подтверждением огромных усилий нашего клиента в проведении кампании по защите объекта всемирного наследия».

«Согласие на разработку этого разрушительного туннеля было объявлено незаконным и теперь отменено, и правительству придется вернуться к пульману, прежде чем можно будет принять новое решение», — добавил адвокат.

У министерстве транспорта признались, что решение суда их разочаровало. «Мы разочарованы приговором и внимательно его рассматриваем, прежде чем принимать решение о дальнейших действиях», — сказал пресс-секретарь ведомства.

Напомним, ЮНЕСКО пригрозило лишить Стоунхендж статуса объекта всемирного наследия из-за планов правительства проложить автомобильный туннель в непосредственной близости от памятника. Ранее Ливерпуль уже лишился этого статуса по причине чрезмерной застройки.

План модернизации железных и автодорог был впервые выдвинут в 2014 году. Правительство ставило цель связать все районы сраны транспортными артериями, сократить время в пути и снизить загруженность дорог регионального значения.