1. За рубежом: реальный мир
  2. Транспорт Японии
Токио, / ИА Красная Весна

В момент авиакатастрофы в токийском аэропорту не работали сигналы ВПП

Изображение: (сс) flyrtk
Взлетно-посадочная полоса
Взлетно-посадочная полоса
Взлетно-посадочная полоса

В преддверии авиакатастрофы 2 января в японском международном аэропорту Ханэда не функционировали сигналы управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе (ВПП), 7 января пишет газета The Asahi Shimbun.

Во время захода на посадку прибывший с северного острова Хоккайдо пассажирский самолет авиакомпании Japan Airlines столкнулся с транспортным самолетом береговой охраны. В результате погибли пять из шести членов экипажа транспортного рейса.

Всех 379 пассажиров пассажирского самолета удалось эвакуировать. Однако 17 из них получили легкие травмы. Серьезные травмы получил единственный выживший капитан транспортного самолета.

Читайте также: Токийский аэропорт завершил расчистку ВПП после авиакатастрофы

По данным министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, располагающиеся на взлетно-посадочной полосе сигналы, разрешающие самолету выкатиться на взлетно-посадочную полосу, не работали в день аварии. Однако ведомство уточняет, что даже если бы они работали, они бы были выключены, так как погодные условия предоставляли достаточную видимость.

Отмечается, что ограничительные огни должны гореть до тех пор, пока авиадиспетчер не позволит воздушному судну начать взлет. После этого красные огни гаснут и включаются зеленые огни вдоль рулежной дорожки.

Авиадиспетчеры используют огни, когда считают необходимым, в частности, если видимость ухудшится ниже отметки в 600 метров. Однако в момент аварии видимость превышала 5000 метров.

Отмечается, что в Конвенции о международной гражданской авиации подобные огни расцениваются как потенциальная мера предотвращения несанкционированного выезда на взлетно-посадочную полосу. По словам вышедшего на пенсию пилота JAL Ёитиро Хатта, постоянное применение подобных огней влечет за собой повышенную нагрузку на авиадиспетчеров и требует дополнительных затрат, однако по его мнению такой режим работы необходим для предотвращения подобных аварий.