Премьер-министр Индии с испанским коллегой открыл в Индии авиазавод

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пассажирский самолет Airbus A350-900
Пассажирский самолет Airbus A350-900

Завод по производству самолетов Airbus C295 был торжественно открыт премьер-министром Индии Нарендрой Моди и премьер-министром Испании Педро Санчесом 28 октября в индийском городе Вадодара, сообщает Hindustan Times.

Санчес, первый испанский премьер-министр, посетивший Индию за 18 лет, и Моди осмотрели завод, расположенный в кампусе Tata Advanced Systems в Вадодаре. Лидеры двух стран назвали этот проект важной вехой в развитии авиационного и оборонного производственного потенциала Индии.

Выступая на церемонии открытия завода, Моди сказал, что завод придаст новое направление индийско-испанскому партнерству и укрепит миссию «Make in India, Make for the World». Завод в Вадодаре может сыграть ключевую роль в будущем в проектировании и производстве гражданских самолетов, учитывая потребности бурно развивающегося авиационного сектора, добавил Моди.

Санчес заявил, что партнерство между Airbus и Tata будет способствовать прогрессу аэрокосмической промышленности Индии и откроет новые двери для прихода других европейских компаний.

Планируется, что завод, созданный Tata Advanced Systems в сотрудничестве с испанской компанией Airbus, произведет 40 из 56 самолетов Airbus C295, которые будут поставлены ВВС Индии (IAF) в рамках контракта стоимостью $2,5 миллиарда, заключенного в сентябре 2021 года. Еще 16 самолетов Airbus поставит в готовом виде со своей сборочной линии в Севилье, Испания.

Испания обязалась передавать технологии для создания местной промышленной экосистемы, охватывающей производство, поставку, выпуск деталей, испытания и техническое обслуживание самолетов, сказал Санчес. Первый самолет C295 «Сделано в Индии» должен появиться в 2026 году, а поставка всех самолетов должна завершиться к 2031 году.

Airbus C295, способный действовать с коротких или неподготовленных взлетно-посадочных полос, может перевозить до 71 военнослужащего или 50 десантников и использоваться для логистических операций в местах, недоступных для более тяжелых самолетов. Он также может использоваться для медицинской эвакуации, ликвидации последствий стихийных бедствий, выполнения специальных задач и морского патрулирования.