Когда теория становится практикой. Переход на дистант — теперь обыденность?

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение в школах
Дистанционное обучение в школах

Перевод учеников на многочасовые занятия за домашним компьютером перестал быть редкостью и стал обыденной практикой в российских регионах, говорится 3 октября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил, что массового локдауна в образовательных учреждениях не будет. Министр сообщил, что ужесточение ограничений на посещение учебных заведений следует ожидать в случае «крайней необходимости».

Он привел в пример такой сценарий развития событий, как ухудшение эпидемиологической обстановки. Кравцов отметил, что учебный год начался для школьников в очном формате, однако право переводить учебные заведения на карантин остается за региональными властями.

«До начала пандемии о введении в школах дистанционного образования говорили преимущественно теоретически. В крайних случаях вспышек инфекционных заболеваний предлагалось отправить учеников класса на несколько дней домой.

Пандемия дала повод перейти от слов к делу и начать активно внедрять практику, когда детям приходится «осваивать» школьную программу дома почти самостоятельно. От учителя и сверстников их отгораживает монитор компьютера.

Теперь сообщение о том, что тот или иной регион переводит учеников на многочасовые занятия за домашним компьютером, не редкость, а обыденная практика».

25 сентября из-за роста заболеваемости ОРВИ и гриппом среди детей школы и организации дополнительного образования Якутска перешли на дистанционное обучение. С 27 сентября городская мэрия Саратова в своем Telegram-канале объявила о точно таком же решении, но объяснила его распространением не ОРВИ, а коронавирусной инфекции.

Также с 27 сентября 17 школ Челябинска полностью ушли на карантин. Еще 224 школы перевели часть классов на дистанционную форму обучения. В этом регионе также была обнаружена вспышка ОРВИ.