1
июн
2017
  1. Социальная война
  2. Социологические исследования
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперт: современная молодежь — инфантильные гедонисты

undefined

«Инфантильными гедонистами» назвала современную молодежь заведующая лабораторией политических исследований факультета социальных наук НИУ ВШЭ Валерия Касамара сегодня, 1 июня, по результатам общероссийского опроса, передает агентство ТАСС.

Заведующая выразила обеспокоенность взглядами студенчества, которые представляют «смесь патерналистских (традиционно советских) представлений о социальной роли государства и новейших ориентаций на рыночную экономику, частную инициативу, конкуренцию».

По мнению эксперта, потребительство совместно с нежеланием брать на себя ответственность за свою жизнь — «тревожный сигнал». Студенческую молодежь, выросшую в условиях рынка, опасающуюся конкуренции, она назвала «инфантильными гедонистами».

Идеальной должностью для молодежи видится та, которая дает перспективы карьерного роста — ее отметили 49% студентов, возможность сочетания личной и профессиональной жизни — 48%, и стабильную должность, исключающую угрозу безработицы — 40%. При этом 35% студентов планируют заняться бизнесом.

Эксперт подчеркнула, что свой бизнес не совместим с их видением идеальных должностей. «Но в голове студента понимания этой простой причинно-следственной связи нет. Установок менять мир — тоже. Поэтому скорее он будет вписываться в существующий порядок, причем с минимальным риском для себя, чем строить новое будущее», — отметила она.

Также, по данным исследования, 32% студентов совмещают учебу с работой, при этом 66% учащихся работают в профессиях, не связанных с их специализацией. Главными качествами для успешности 55% студентов назвали «сильную волю, устремленность», 47% — «ум, талант и способности», и 44% — «упорную работу».

Исследование проводилось во всех регионах России, в нем приняли участие более 6 тысяч студентов, из которых 72% обучаются на бакалавриате. 73% студентов учатся бесплатно, и примерно одна треть платно.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER