Эксперты: Европа может попасть в экономическую зависимость от Китая


Утверждение Китая о том, что реализация его проекта «Один пояс — одна дорога» (OBOR) параллельно с созданием китайско-пакистанского экономического коридора (CPEC) приведет к беспроигрышной ситуации для всех участников, с глубоким скептицизмом, сомнениями и недоверием воспринимается рядом европейских экспертов. Об этом сообщает сегодня, 7 мая, из Брюсселя ИА Asian News International.

Зигфрид Вольф, старший научный сотрудник Южноазиатского демократического форума (SADF) указывает, что недостатками OBOR являются отсутствие официальной институциональной структуры и прозрачности в принятии решений, что, в свою очередь, будет способствовать очень высокому уровню коррупции. Кроме того, считает Вольф, вызывает настороженность предпочтение Китая вести переговоры только с национальной элитой стран, исключая из процесса местные власти, как это происходит в пакистанских провинциях Гилгит, Синд и Белуджистан.

Эксперт отмечает, что за самой амбициозной внешнеполитической инициативой Пекина, начиная с с 1949 года, стоит стремление Пекина использовать ее для завоевания расширенного политического и стратегического пространства в мире. А в результате долгосрочные геополитические и стратегические последствия ОБОР для Европы могут выразиться в политической и экономической зависимости и создать реальную угрозу для более бедных стран Европейского союза (ЕС).

Агентство приводит также мнение депутатов Европарламента Рышарда Чарнецкого и Фульвио Мартуциелло, которые призывают все страны Европы не принимать заявления Пекина за чистую монету и четко осознавать «недобросовестные и подозрительные методы» последнего, которые он применяет, чтобы навязывать свои правила, стандарты и влияние в странах, где он приобрел и установил контроль.

Достаточно, цитирует Asian News International вице-спикера Европарламента Рышарда Чарнецки, посмотреть на послужной список Китая в Африке, чтобы понять его стремление к монополистическому экономическому величию.

Напомним, OBOR — это объединение двух китайских проектов: «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути XXI века», реализуемых в Азии, Африке и Европе. OBOR будет затрагивать 64 страны, 4,4 млрд населения планеты. Предполагается строительство и реконструкция железных дорог, автомагистралей, портов и транспортно-логистической инфраструктуры для более эффективного экономического сотрудничества государств-участников проекта с КНР. Кроме этого, Китай планирует за счет реализации OBOR стимулировать экономическое развитие бедных регионов республики за счет контрактов с крупными государственными предприятиями в инфраструктурной, энергетической и производственной сферах.

CPEC — крупный проект Китая в южной Азии. Осуществляется строительство железных и шоссейных дорог между Синьцзяном (Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая) и Макранским побережьем Пакистана. До этого китайцы вложили значительные средства в сооружение крупного и современного порта Гвадар на юго-западе пакистанской провинции Белуджистан. Экономический коридор позволит китайцам иметь с помощью порта Гвадар доступ к побережью Индийского океана в обход Малаккского пролива и по кратчайшему маршруту экспортировать грузы из западных районов КНР.