1. Экономическая война
  2. Brexit
Лондон, / ИА Красная Весна

ЕС обеспокоился секретной сделкой Великобритании и японского автопроизводителя Nissan

Секретная сделка была заключена между Великобританией и компанией Nissan для сохранения японского автопроизводителя на британском рынке, передает 7 ноября The Guardian.

В прошлом месяце Nissan объявил, что две новые модели автомобилей Qashqai and X-Trail будут производиться в Сандерленде, что позволит создать 7 000 рабочих мест. Это решение было принято после получения «поддержки и заверений» от правительства Великобритании относительно ее будущего вне ЕС. Сделка на производство новых автомобилей некоторое время была под вопросом из-за неопределенности, возникшей после объявления результатов референдума. Позднее с японцами удалось договориться. Эта «фантастическая новость», по выражению премьер-министра Терезы Мэй, затем подавалась как большой политический успех британцев.

Скандал инициировал бывший теневой министр по делам бизнеса, участник кампании «Открытая Британия» Чука Умунна, который написал секретарю кабинета сэру Джереми Хейвуду письмо с требованием раскрыть информацию, были ли предоставлены государственные средства японскому производителю с целью смягчения негативных последствий возможных торговых тарифов после выхода Великобритании из ЕС.

Ранее Nissan намекал на возможность перемещения производства во Францию, если он не получит гарантий защиты от роста торговых тарифов. Об этом сообщила член парламента Анна Собри, которая получила от японского автопроизводителя соответствующее письмо. Это событие настолько обеспокоило Евросоюз, что из Брюсселя в правительство Великобритании был отправлен запрос с требованием озвучить обещания, данные японцам министром по делам бизнеса энергетики и промышленной стратегии Грегом Кларком. Кларк отказался опубликовать письмо c заверениями относительно Брекзита, которое он направил компании Nissan, обосновав это тем, что письмо содержало «тонкие коммерческие детали». При этом он заверил еврокомиссаров, что Великобритания не предлагала Nissan финансовую помощь, а лишь дала обещание защитить японского производителя от последствий Брекзита, включая вопрос экспортных пошлин на продукцию.

Напомним, что согласно законодательству ЕС, Великобритания не вправе оказывать господдержку, в том числе финансовую, иностранным компаниям, которая может поставить производителей и предприятия стран-членов ЕС в невыгодное положение по сравнению с получателем такой поддержки. В случае выявления такой помощь Еврокомиссия вправе штрафовать провинившееся государство и обязать компанию вернуть полученные деньги.