Для диалога с Россией в Европе ждут ее нового развала — аналитик
В Европе ждут нового развала России, чтобы выстроить с ней привычный для Европы формат отношений, заявил журналист-международник, аналитик Центра общественно-политических исследований «Русская Балтика» Александр Носович 3 июля в прямой трансляции «Профессор смотрит в мир» на YouTube-канале «СоловьевLive».
Эксперт подчеркнул, что при обсуждении российско-европейских отношений нужно ставить вопрос не «с кем», а «на каких условиях» Россия может говорить с Европой. Если Россия исходит из одного формата общения, то в Европе другая культура диалога — это «отсутствие диалога».
Евросоюз, старая Европа не ведет равноправного диалога с кем бы то ни было, только с США на условиях подчинения.
«Что касается России, то Россия для них — это отсталая страна полупериферии, „третьего мира“, которая свернула с единственно верного цивилизационного пути развития, разговаривать с ней нужно только на условиях признания Россией примата европейского мира, ценностей и правил», — подчеркнул Носович.
Последние 10-15 лет Европа именно в таком формате строит отношения с другими бывшими республиками СССР. В этом, собственно, и заключается суть предлагаемого партнерства, когда Евросоюз диктует условия, а страны их выполняют. Это называется «европейский выбор», «сближение с Европой, «правильный путь развития». Именно в таком стиле шли отношения с Украиной, Молдавией, Грузией.
То есть главный принцип — это полное подчинение Европе.
Также эксперт пояснил наглое поведение восточноевропейской элиты, которая постоянно делает оскорбительные заявления в сторону России, при этом Носович подчеркнул, что имеет постоянное общение с европейскими политиками.
«Они ждут, что Россия, рано или поздно развалится и тогда можно будет с ней разговаривать с позиции силы. Российская империя развалилась, Советский Союза развалился, следовательно, рано или поздно путинская Россия тоже должна развалиться. Вот они ждут того „счастливого“ момента», — рассказал политолог.
И тогда восточные европейцы с позиции силы будут разговаривать с теми кусками России, которые останутся после развала страны.