Американские компании выделят миллиарды на борьбу с расовым неравенством
Крупнейшие предприятия США взяли на себя обязательства выделить на борьбу с расовым неравенством в стране десятки миллиардов долларов. Считается, что это стало реакцией на историю с убийством темногожего Джорджа Флойда в Миннеаполисе в мае этого года. Подборку высказываний руководителей компаний за 2020 год приводит 24 декабря издание The Wall Street Journal.
По информации издания, за последние полгода компании пообещали выделить по линии борьбы с расовым неравенством в совокупности около 35 миллиардов долларов. Планируется, что эти ресурсы будут направлены на поддержку семей афроамериканцев, и создание рабочих мест для представителей темнокожего населения США.
Лидером в списке таких компаний выступил американский банк JPMorgan Chase & Co., руководство которого заявило, что вложит в дело сокращения так называемого расового разрыва благосостояния американцев $30 млрд за пять лет. За JPMorgan следует банк Citigroup Inc., с обещанием выделить $1,15 млрд, а также Bank of America Corp. — с $1 млрд.
Крупнейшая в США сеть супермаркетов Walmart Inc. заявила, что планирует создать специальный центр по вопросам расового равенства, посредством которого распределит $100 млн между различными некоммерческими группами в течение пяти лет.
Google и YouTube пообещали выделить $175 млн и $100 млн в адрес темнокожих владельцев бизнеса, основателей стартапов, разработчиков, а также деятелей культуры.
Не остались в стороне и топ-менеджеры IBM Corp., Merck & Co. и Nike Inc., которые совместно с еще 30 американскими компаниями вложили $100 млн в новый проект под названием OneTen, который займется решением проблемы обеспечения чернокожих граждан США рабочими местами. Создатели проекта объявили своей целью создание 1 млн таких рабочих мест за десять лет.
По мнению многих американских правозащитиков, эти инвестиции помогут улучшить положение чернокожих граждан и их семей и устранить существующее в стране неравенство.
По словам Сайруса Мери, известного юриста по гражданским правам, обещания, данные компаниями в этом году, потребуют от них активных и самоотверженных действий с целью их осуществления.