The Sun: железнодорожная катастрофа близ Солсбери обошлась без жертв
С подробностями железнодорожной катастрофы близ Солсбери, обошедшейся без человеческих жертв своих читателей ознакомил британский таблоид The Sun, разместив 1 ноября материал с места происшествия на своих страницах.
Издание приводит слова совместного заявления Great Western Railway и Network rail, компаний-владельцев потерпевших крушение поездов: «31 октября в 6:45 пополудни поезд GWR и поезд SWR столкнулись недалеко от туннеля Фишертон близ Солсбери. Все пассажиры и сотрудники обнаружены и поставлены на учет, несколько человек были доставлены в медицинские учреждения».
Всего в результате столкновения были госпитализированы 14 человек. К полудню понедельника 13 человек получили медицинскую помощь и покинули лечебные учреждения. Состояние одного человека стабильное, сообщили чиновники местного департамента здравоохранения.
К месту аварии прибыло свыше 50 спасателей. С места событий было эвакуировано свыше 100 человек, в том числе трехнедельный ребенок.
Причины аварии устанавливаются. Движение поездов на участке приостановлено.
Согласно предварительным данным, поезд GWR, направлявшийся из порта Портсмут в Бристоль на вокзал Темпл Мидс, столкнулся с неустановленным объектом, в результате чего сошел с рельсов последний вагон состава. Через 7 минут в остановившийся состав врезался поезд SWR, следовавший рейсом из Лондонского Ватерлоо в Хонитон, Девон.
Издание приводит слова инженера сети железных дорог, пожелавшего остаться неназванным, о том, что по факту остановки первого поезда должна была сработать сигнализация, не просто предупреждающая машиниста, следующего по той же линии состава, но обеспечивающая экстренное заблаговременное торможение движущегося поезда. Инженер сообщил о наличии неоднократных сбоев системы и существовании риска возникновения «чего-то подобного».
The Sun сообщает, что 1 ноября директор по безопасности и инженерии Network Rail Мартин Фробишер заявил, что «слишком рано строить предположения» о причинах аварии, поскольку на ранних стадиях расследования много противоречивой информации.
Аварии и катастрофы, в результате расследования которых выясняется, что правильно действовал водительский персонал, диспетчерские, надзорные и эксплуатирующие службы, а также равным образом проектировщики систем и изготовители оборудования, создают ощущение ненадежности создаваемой человеком среды. При этом от внимания общественности ускользает мотив, требующий минимизировать вложения в проект, в том числе, в системы, обеспечивающие безопасность, — рентабельность, прибыльность коммерческих проектов.
С середины XIX века, когда инженерное дело выделилось в специальность, профессию, инженерами часто становились представители служилого сословия, по тем или иным причинам покинувшие военную службу. Честь требовала безупречного исполнения дела. Потому семейные чаепития под недавно выстроенным мостом инженерного состава, отвечающего за проектирование и возведение объекта были нормой.
Необходимость действовать и отсутствие достоверных знаний побуждали инженеров использовать коэффициенты запаса. Результаты подобного подхода — оборудование, объекты и системы, которые безупречно работают в течении десятилетий.
В XX веке забота о советском народе требовала надежности и качества советских изделий, а стремление оказаться конкурентоспособными с Советским Союзом требовало того же от продуктов западного мира.
Обрушение СССР, среди прочего, уничтожило мощный стимул для производства надежных, качественных, безопасных систем, работающих в интересах человека.