В Индии начали строить уникальный железнодорожный тоннель

Изображение: Андрей © ИА Красная Весна
Въезд в тоннель
Въезд в тоннель

Первый в Индии подводный железнодорожный тоннель начала строить компания National High Speed Rail Corporation Limited (NHSRCL), 22 июля сообщает Hindustan Times.

По информации издания, часть 21-километрового сооружения пройдет под ручьем Тхане, что сделает его первым в Индии подводным ж/д-тоннелем. Тоннель станет частью высокоскоростного железнодорожного коридора, соединяющего Мумбаи и Ахмадабад.

По словам инженера NHSRCL, тоннель пройдет на 25-30 метров ниже дна Thane Creek, а самая глубокая точка будет на глубине 110 метров. К тому же инженеры NHSRCL создали единственный в своем роде Т-образный перекресток, где промежуточный тоннель (ADIT) примыкает к основному под прямым углом.

Ожидается, что работы будут завершены к декабрю 2024 года. Издание отмечает, что работы по строительству путей для поезда-пули в Гуджарате идут гораздо быстрее, чем в Махараштре.

Ожидается, что 352-километровый участок по территории Гуджарата будет полностью открыт в 2027 году, после открытия 50-километрового участка от Сурата до Билиморы в августе 2026 года. Оставшийся участок до Мумбаи планируется открыть к концу 2028 года.

Напомним, в Индии запустили амбициозный проект высокоскоростных поездов, способных развивать скорость 250 км/ч (так называемый поезд-пуля, bullet train). Первый участок соединит Мумбаи с Ахмедабадом, заявлены также маршруты Дели — Ахмедабад, Дели — Амритсар и другие