Глава авиации Армении выдвинула еще одну версию причины провала аудита
Разногласия между главой Комитета гражданской авиации Армении и экс-советником премьер-министра Армении Никола Пашиняна по линии гражданской авиации Акопом Чагаряном возникли давно, заявила глава КГА Татевик Ревазян 14 апреля на онлайн пресс-конференции.
Ушедший в отставку 8 апреля Чагарян пробыл советником Пашиняна около года, и за это время между ним и Ревазян возникали трения, сообщила глава КГА.
По словам Ревазян, премьер-министр поручил ей и Чагаряну совместно создать национальную концепцию по развитию авиации. Но советник работал над концепцией сам, от предложения Ревазян продолжать разработку совместно он отказался. По ее словам, Чагарян поставил главе КГА ультиматум: «Либо работаем по моим принципам, либо не работаем».
«Это для меня недопустимо. Национальная концепция — очень важный документ, который должен стать основой стратегии государства. Здесь важна групповая работа и мнение каждого», — заявила руководитель КГА.
Также проблемы во взаимоотношениях возникли при подготовке к аудиту Европейского агентства по полетной безопасности (EASA), который впоследствии был провален и закончился тем, что авиакомпании Армении Armenia Aircompany и Atlantis European Airlines лишились лицензий на полеты в Европу.
Как сообщила Ревазян, советник Пашиняна предлагал пригласить трех специалистов, которые должны были помочь в подготовке к аудиту. Глава КГА заявила, что сначала восприняла предложение с энтузиазмом, но потом передумала.
«Был вариант пригласить трех специалистов, которые приехали бы в страну на семь дней и подготовили документы, и каждому мы бы заплатили по 10 тысяч долларов. В итоге никаких проблем не решили бы», — считает Ревазян.
Ревазян добавила, что предложенные советником эксперты не имели опыта работы в сфере гражданской авиации, а были консультантами авиакомпаний. В результате глава КГА пригласила эксперта из Нидерландов.
Этот эксперт, имеющий многолетний опыт деятельности в сфере гражданской авиации в Нидерландах, проработал в Армении несколько месяцев, сообщила она. Он выполнил работу за 1 миллион драмов (около $2 тыс.).
Как отметила Ревазян, компания, проводившая проверку, положитеьно оценила то, что документация не была составлена в последнюю минуту, что было бы легко распознать. Ревазян добавила, что проблема была не в документах, а в том, что работники КГА не смогли правильно объяснить их содержание.
Отметим, ранее Татевик Ревазян заявляла, что лицензий были лишены именно авиакомпании, а причиной стало то, что они недостаточно хорошо документировали свою деятельность. Представители авиакомпаний, в свою очередь, опротестовали это заявление главы КГА и заявили, что проблема была в Комитете.