1. Экономическая война
  2. Грузоперевозки
Гамбург, / ИА Красная Весна

Судоходные компании обновляют мировой флот контейнеровозов

Изображение: (cc) pngcm03
Судно-контейнеровоз
Судно-контейнеровоз

Количество заказов на постройку новых контейнеровозов за год удвоилось, заявил Балтийский и международный морской совет (BIМCO), написал 11 сентября немецкий деловой журнал WirtschaftsWoche.

Согласно данным BIMCO, на конец августа 2021 года числилось 619 заказов на постройку контейнеровозов. 381 из них судовладельцы заказали в текущем году.

Это один из рекордных по судостроительным заказам годов. 619 контейнеровозов в состоянии перевезти более пяти млн контейнеров одномоментно.

Больше всего заказов было размещено на верфях Южной Кореи, Японии и в особенности Китая. Сроки постройки судов составляют от двух до трех лет. Многие верфи получили заказы на годы вперед.

Среди заказов отмечается большое количество крупных судов с вместимостью от 13 тыс TEU (TEU, объем стандартного двадцатифутового контейнера — прим. ИА Красная Весна)) и вплоть до супер-контейнеровозов с вместимостью до 24 тыс ТEU. Так, например, судоходная компания MSC заказала 51 контейнеровоз, датская судоходная компания Maersk заказала 8 контейнеровозов, а немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd 12.

Из 12 судов заказанных Hapag-Lloyd, шесть являются супер-контейнеровозами вместимостью более 23 тыс TEU. Суммарная стоимость шести супер-контейнеровозов составляет около $1 млрд.

Maersk заказала 8 контейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEU. При этом эти 8 судов должны быть в состоянии работать как на стандартном судовом топливе, так и на метаноле. Использование метаноловой силовой установки является достаточно рискованным шагом — такие двигатели в судоходстве до сих пор практически не использовались.

Каждый из заказанных Maersk контейнеровозов стоит $175 млн. По собственным подсчетам компании, это примерно на 10% дороже, чем обычные суда такого размера. Контейнеровозы будут построены на верфях Южной Кореи и спущены на воду в 2024 году.

В связи с ограничительными мерами по борьбе с распространением коронавируса резко вырос спрос на товары произведенные в Азии. Люди меньше тратили деньги на отпуска и путешествия и больше на товары.

Одновременно с этим карантинные меры сильно ограничивали пропускные способности портов. Это привело к дефициту контейнеров, задержкам оборота контейнеров, и ряду других логистических проблем.

На вопрос, не приведет ли такое резкое наращивание количества кораблей к переизбытку транспортных мощностей, когда эпидемия коронавируса пойдет на спад, председатель правления Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен ответил отрицательно. По его словам, скоро вступят в силу более жесткие экологические нормы для судоходства. В связи с этим многие старые суда исчезнут с рынка.

«Не нужно забывать, что на текущий момент уровень утилизации очень низок», — заявил он. «В целом не так плохо, если в системе есть небольшие зазоры», — пояснил Хаббен Янсен.

Напомним, Международная морская организация (IMO) намеревается в соответствии с климатическими целями добиться сокращения вредных выбросов в судоходстве на 40% до 2030 года и на 50% до 2050 года по сравнению с уровнем 2008 года.

Многие судоходные компании уже сейчас начинают переводить свои суда на другие источники энергии, например на сжиженный газ.