В КНР начался бойкот брендов H&M и Nike после их участия в травле Синьцзяна

Синьцзян-Уйгурский автономный район на карте Китая
Синьцзян-Уйгурский автономный район на карте Китая

Китайские пользователи Сети высказались в поддержку отечественных брендов после того, как H&M и Nike отказались покупать синьцзянский хлопок из-за обвинений в адрес Китая в «геноциде уйгуров» и использовании «рабской силы», сообщает 25 марта газета Global Times.

На данный момент большинство крупных китайских платформ электронной коммерции, включая Taobao, T-Mall и JD.com, а также онлайн-платформу обмена Dazhong Dianping, вычистили из результатов поиска всю продукцию, связанную с H&M, в ответ на отказ бренда использовать в производстве синьцзянский хлопок. Китайские представители брендов H&M и Nike также отказались от своих сделок.

Материнская компания сети торговых центров в столице Синьцзяна Урумчи Wuikatimes, в котором есть магазин H&M, выпустила заявление, требующее от бренда извиниться перед синьцзянцами.

«H&M следует западному политическому тренду, бойкотируя синьцзянский хлопок, что является невежественным и высокомерным… Wuikatimes, лидер розничной торговли в Синьцзяне, твердо защищает национальный имидж и интересы», — говорится в заявлении компании.

Торговый центр Урумчи разместил заявление на своем аккаунте в WeChat. В ответ на комментарий пользователя сети, призывающего торговый центр приказать закрыть магазин H&M, было сказано: «Сделаем это завтра».

Помимо бойкота этих иностранных брендов, пользователи Сети также делились своим опытом покупки синьцзянских хлопчатобумажных изделий, часто используя слова «теплые и удобные» для описания одеял, простыней и других товаров.

Под хэштегом «Я поддерживаю синьцзянский хлопок» на Weibo уже имеется 850 миллионов просмотров, а некоторые пользователи сети публикуют фотографии, сделанные некоторое время назад, показывая бирку одежды отечественного спортивного бренда Lining, которая гласит: «Мы выбираем тонкий хлопок из Синьцзяна, который придает ткани высококачественный оттенок».

Многие люди делились скриншотами заказов, размещаемых с подкладкой и другими отечественными брендами, которые используют синьцзянский хлопок, чтобы показать свою поддержку региону. Фондовый рынок также дал драматическую реакцию на этот конфликт, когда отечественные бренды и текстильные акции показали уверенный рост. Цена акций Lining выросла более чем на 7%.

Поскольку хлопчатобумажная промышленность Синьцзяна стала горячей темой, многие люди также поделились своими знаниями о хлопчатобумажной и текстильной промышленности в Синьцзяне, чтобы опровергнуть западную клевету.

Видеоролики, демонстрирующие машины для сбора хлопка, проезжающие по обширным хлопковым полям, поразили многих, кто не знал, что хлопковая промышленность региона стала настолько автоматизированной.

Один из пользователей Сети поделился историей о своем дяде, который в течение двух лет сажал хлопок в Синьцзяне в рамках правительственной политики поощрения освоения отсталых регионов, опровергая ложь о принудительном труде в Синьцзяне.